Человек, который придумал новый ростовский аэропорт «Платов»
В рабочем пространстве «Место» прошла встреча с Алексом Битусом из лондонского бюро Twelve Architects & Masterplanners. Он - автор идеи и главный архитектор проекта нового аэропорта Ростова-на-Дону.
Алекс Битус из Англии уверенно говорит по-русски. Секрет - в происхождении. Архитектор родом из Минска, а в 20-летнем возрасте переехал в Англию. Там учился и стал работать. Среди проектов, над которыми работал молодой и амбициозный архитектор — здание конгресс-центра в Екатеринбурге, проект делового квартала «Охта-центр» в Петербурге, а также целый ряд объектов в Европе и Азии.
Здание нового ростовского аэропорта «Платов» - тоже его детище, его и его команды. Алекс рассказал о создании концепции нового терминала и участии в международном конкурсе, а также о том, что крыша нового аэропорта вполне могла оказаться плоской.
«В финал конкурса вышли мы и еще одна компания. В условиях конкурса было одно требование, которое мы нарушили, - рассказал Алекс. - А именно — заказчик попросил ничего не делать с кровлей, он попросил плоскую кровлю. Мы решили это требование нарушить, хотя понимали, что для нас это могло стать красной карточкой. Но в результате оказалось, что все участники конкурса следовали этому требованию. И мы были единственными , чей проект отличался. Заказчик к данной идее отнесся очень осторожно и нас попросили немного «успокоить» кровлю. В итоге мы выиграли, а кровля аэропорта будет не плоской».
По словам Алекса то, что строится, конечно, отличается от первоначальной задумки. Судя по эскизам, крыша должна была плавно переходить на площадку, спускаясь «лопастями» вниз. Но во многом из-за требований безопасности, этот элемент пришлось изменить. Сейчас «лопасти» остались, но они подняты на высоту 5,5 метров. Но тем не менее, авторам удалось избежать банальной плоскости — и крыша нового терминала с воздуха будет напоминать реку Дон, ее волны.
Сам терминал внутри получится очень светлым, там много панорамных окон, есть и своеобразный «световой» разделитель между зонами внутренних и международных рейсов. Жары и ветра бояться не стоит, говорит Алекс, у аэропорта удачное расположение, и даже несмотря на обилие окон, жарко внутри быть не должно.
«Ветер? Да ветренно тут, - шутит архитектор. - Согласен, есть такое. Но к терминалу будет подъезд, по ветру придется идти максимум 30 метров. Так во всех аэропортах в России, это требования безопасности».
Сейчас Алекс уже несколько месяцев живет в Ростове-на-Дону. Каждый день он ездит на стройплощадку и проводит надзор — чтобы строители сделали все именно так, как и было задумано архитекторами. Осталось совсем немного — уже летом новый аэропорт будет готов, а в декабре запланированы первые официальные полеты.