Эксклюзив
17:38, 16 февраля 2017 г.

Избиение сотрудников ДПС на Стачки в Ростове: только майор не простил обиду

Эксклюзив

В Советский районный суд Ростова, где в четверг, 16 февраля, рассматривалось дело об избиении сотрудников ДПС на проспекте Стачки, прибыл лишь один из трёх пострадавших полицейских. Двое его коллег вместо себя прислали заявления, в которых они сообщили, что им возмещён ущерб и претензий к подсудимым они не имеют.

Напомним, конфликт цыган с полицейскими произошёл в ночь с 1 на 2 июня минувшего года. Как сказано в обвинительном заключении, 1 июня в 23.40 на проспекте Стачки около дома 247 сотрудник ДПС Яковенко остановил «Лада Приора», за рулём которого находился 28-летний Пётр Русанов.

Во время проверки документов полицейский почувствовал запах алкоголя, идущий от водителя, и предложил ему пройти медосвидетельствование. Однако, следует цитата из пресс-релиза донского следствия, «Русанов стал грубо высказывать своё недовольство, провоцируя сотрудника полиции на конфликт».

Стоявшие рядом коллеги Яковенко — Ширшов и Мартынов попытались утихомирить Русанова, но тут же были посланы по известному адресу. Отправив полицейских в даль светлую, Пётр Петрович стал звать подмогу.

Многочисленная подмога на нескольких машинах появилась через 15 минут. Прибывших не смутила форма полицейских и они, навалившись толпой, попытались отбить Петра Русанова у стражей порядка. С первой попытки и без драки это сделать не удалось. Вторая попытка увенчалась успехом.

Сегодня, помимо единственного полицейского, в зал суда прибыла внушительная группа поддержки подсудимых из цыганской диаспоры. Родичей пришло столько, что они едва уместились в зале. Двоих даже пришлось удалить, поскольку они оказались свидетелями стороны защиты по делу.

Суд_2

Напротив прибывших — в железной клетке трое жителей Ростовской области: Иван Стесель, Алексей и Артур Русановы. Их обвиняют применении насилия, опасного для жизни и здоровья, по отношению к представителям власти, совершённом в составе группы.

«В период с 00.10 до 00.30 второго июня 2016 года, реализуя внезапно возникший преступный совместный умысел, направленный на применение насилия, опасного для жизни и здоровья представителей власти — сотрудников полиции при исполнении ими своих должностных обязанностей, действуя умышленно группой лиц, желая создать возможность для Русанова скрыться, стали наносить Мартынову, Ширшову и Яковенко множественные удары руками и ногами по голове и туловищу», - говорится в обвинительном заключении.

В результате избиения Ширшов получил закрытую черепно-мозговую травму (ЗЧМТ), сотрясение головного мозга (СГМ), потерял зубы; у Мартынова закрытая травма левой коленной чашечки; у Яковенко ЗЧМТ, СГМ, травматический отек тканей лица, закрытая травма грудной клетки и ушиб мягких тканей грудной клетки», - зачитывается обвинительное заключени.

Несмотря на полученные травмы, троих нападавших полицейские всё же задержали. Однако среди них не оказалось зачинщика. В отдел привезли Алексея и Артура Русановых и их родственника Ивана Стеселя.

Пётр Русанов и другие неустановленные лица (уголовное дело в отношении этих неустановленных лиц выделено в отдельное производство - прим 1rnd.ru) скрылись в неизвестном направлении.

СУД

Заседание длилось недолго — около 20 минут, однако этого времени хватило, чтобы одному из подсудимых стать отцом сразу двоих детей. Неожиданно выяснилось, что у холостого и бездетного Артура Русанова есть двое сыновей — 7 и 8 лет от роду.

«Я в беседе с ним спросил, есть ли у него дети, и он признался, что есть, — пояснил суду адвокат Артура Русанова, подавая ходатайство о приобщении копии свидетельств о рождении.

«Может, он не знал раньше, что они у него есть», — нотки сарказма прозвучали с словах судьи. — Сейчас посмотрим: так, вот протокол вашего допроса, в котором вы сообщили, что холосты, и о детях нет речи».

«А меня никто не спрашивал», — простодушно ответил Артур Русанов.

Ещё одно откровение прозвучало, когда судья зачитывала заявления Мартынова и Ширшова. Первый (которому зубы выбили -прим. 1rnd.ru) написал, что ущерб ему возмещён, и претензий он не имеет.

Его коллега объявил, что на драчунов он тоже не в обиде и попросил суд рассмотреть дело в особом порядке — когда подсудимые, признав полностью вину, в качестве бонуса получают не более двух третей от максимального наказания по данной статье.

Все, казалось, шло к счастливому концу, однако Яковенко, выступавший последним, заявил, что он категорически против особого порядка. Как пояснила гособвинитель, по закону, этого возражения достаточно, чтобы особый порядок отменить. Что тут же было сделано судом.

Таким образом Русановым и Стеселю «ломится» полные 10 лет.

Следующее заседание назначено на середину марта, и сейчас вопросов, как видится, два: уговорят ли за этот месяц родичи подсудимых отказаться от претензий неуступчивого Яковенко и когда ппоймают неустановленных лиц, избивших стражей правопорядка.

#избиениеинспекторвДПС #пр.СтачкивРостове #цыгане #суд
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"