Ростовским дорогам разрешили разрушаться за три года
Чиновники уверяют, что сокращение срока гарантии - не индульгенция на плохой ремонт.
С пяти до трех лет сократили срок гарантии на ростовские дороги. Об этом рассказал на пресс-конференции руководитель Дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры (ДИСОТИ) Иван Кумбатов. Он дал понять, что такое решение назрело, и связано оно с непростым дорожным наследством Ростова.
«Многие наши магистрали строились 50 и более лет назад и не имеют нормального основания, - рассказал он. - Когда мы ремонтировали Большую Садовую, то нашли слой кирпичного боя, строительного мусора — то, чего там не должно быть».
Дорожные строители середины XX века использовали все, что попадалось под руку — и это не выглядит вопиющим для послевоенных лет. Но именно за такой подход, сетуют дорожники, приходится расплачиваться сегодня. Ярким примером Кумбатов считает мост на проспекте Стачки. Чиновники просят не винить в его состоянии подрядчика: состояние глубинных конструкций такое, что ямочный и текущий ремонты не помогут.
«Там нет гидроизоляции, разрушено бетонное основание, и по многим другим дорогам то же самое», - говорит Кумбатов.
Дорожники подчеркивают, что снижение гарантии касается только текущего ремонта. Он не предусматривает переустройства «наследственных» слоев, только перекладку верхнего слоя асфальта. Он, констатировал генеральный директор «ДРСУ-Дон» Олег Кулик, в Ростове-на-Дону с его трафиком долго не живет: в среднем за год колесами стирается до сантиметра покрытия.
В итоге, как нетрудно подсчитать, уже за четыре года сами автомобилисты «снимают» с дорог асфальт. А по действовавшим до 2017 года условиям гарантии покрытие магистрали должно прослужить пять лет.
Что мешает сразу отремонтировать дороги так, как нужно, исправив недочеты прошлого? Финансы, традиционно отмечают дорожные чиновники. Свежий пример — капитальный ремонт улицы Станиславского. Он оценивается в один миллиард рублей. В этом году Ростов-на-Дону на текущий ремонт 80 дорог получит два миллиарда, и это очень много по сравнению с предыдущими годами.
Замглавы администрации Ростова-на-Дону по дорожным вопросам Евгений Лебедев добавляет еще один аспект: протяженность улично-дорожной сети города. Она оценивается в 20 миллионов квадратных метров. За год ремонтируют миллион-полтора, хотя даже при действующих нормативах нужно приводить в порядок четверть дорог.
«Мы можем, конечно, за год сделать два объекта капитально. Но тогда мы потеряем всю оставшуюся дорожную сеть, весной просто не поедем», - так описывает реалии главный дорожник Ростова.
Вывод — замкнутый круг дорожных проблем Ростова никуда не делся и в ближайшей перспективе не денется. На масштабный капитальный ремонт советского дорожного наследства денег нет, поэтому магистрали будут поддерживать в более или менее пригодном для проезда состоянии по накатанной схеме. Ее острые на язык ростовчане прозвали «асфальт, который сходит вместе со снегом». Правда, мнение горожан об огромном количестве ям в Ростове-на-Дону ни дорожники, ни подрядчики не разделяют.
«В этом году ямочность города меньше, чем в предыдущие годы», - поделился своими наблюдениями Евгений Лебедев. И это, добавил он, стало возможным благодаря темпам текущего ремонта.