Активистов ОНФ заподозрили в порче дорог Ростова-на-Дону
Яблоком раздора стали итоги исследования, по которому дороги Ростова не соответствуют нормативам.
В дискуссию о методах работы «независимых экспертов» вылилась просьба прокомментировать итоги исследования ростовских дорог. Спор разгорелся в стенах пресс-центра «Дон-Медиа», где сегодня, 10 марта, собрались дорожные чиновники и подрядчики, чтобы рассказать о планах по ремонту.
«По данным независимых экспертиз, ростовские и областные дороги, за исключением федеральных, не соответствуют ГОСТам по плотности. В чем причина?» - так звучал вопрос журналиста, с которого все и началось.
Возникла пауза: участники пресс-конференции сначала переговаривались между собой, а затем почти в один голос спросили, что такое плотность. Посыпались предположения,что имелось в виду: толщина покрытия, прочность, коэффициент уплотнения. Спикеры все же решили, что речь идет о последнем.
«Ни один объект не принимается после ремонта у подрядчика, если не сделали вырубки и лаборатория не проверила плотность», - заверил руководитель ДИСОТИ Иван Кумбатов.
«.. независимые экспертизы выяснили, что она не соответствует на всех дорогах, просто абсолютно!» - настаивала журналист.
За честь коллег вступился главный дорожный чиновник Ростова Евгений Лебедев. Он попросил предоставить результаты этой экспертизы. Тут выяснилось, что в подготовке исследования принимал участие Общероссийский народный фронт, и пошло-поехало.
«Когда принимаются работы, делается так называемая вырубка на асфальтобетоне и проверяются прежде всего два параметра — коэффициенты уплотнения и водонасыщения, - для начала обрисовал матчасть глава департамента автодорог Ростова Сергей Лиманов. — Чтобы не было недоразумений, вырубка делится пополам, одна часть идет в лабораторию, а вторая остается у подрядчика. Если есть вопросы, делают испытания его вырубки».
Вырубка — это кусок асфальтобетона размером примерно 20 на 20 сантиметров. И обычно покрытие на экспертизу берут в рамках гласной проверки — то есть, на месте присутствуют представители заказчика и подрядчика, подчеркнул чиновник. В этой связи у дорожников нашлись претензии к сторонним исследователям.
«Некоторые, как вы говорите, независимые исследователи приехали, вырубили эту ямку и уехали. Что там, непонятно. Это первый момент. Второй — потом эта выемка заделывается асфальтобетоном, потому что при попадании осадков покрытие может разрушаться. Они это после себя никогда не заделывают», - возмутился Сергей Лиманов.
«И есть такое понятие, как акт отбора пробы, где расписываются представители заказчика, подрядчика и так далее, - добавил Евгений Лебедев. - Это все актируется. Мы не видели этих актов».
Лиманов подчеркнул, что не обсуждает в этой ситуации соответствие выводов независимой экспертизы действительности. Проблема в подходе.
«Если к вам кто-то пришел в квартиру, открыл дверь, взял выломал плитку и пошел ее на что-то проверять. Вы возмутитесь?» - сравнил глава департамента автодорог.
«Я специально у них уточняла, они сказали, что вот эти ямки, которые делает кто-то неизвестный без присутствия и не заделывает, это не мы. Они сказали, что все их экспертизы проводились с ведома или заказчика, или подрядчика, или обоих, и следы были заделаны в течение дня», - вступилась за ОНФ автор вопроса.
«У нас впечатление, что вы это все голословно говорите», - объяснил Кумбатов, его коллеги согласились и попросили привести конкретные примеры. Предварительно сошлись на том, что акты и выводы ОНФ передадут дорожникам, чтобы они смогли их прокомментировать. Больше вопрос в отсутствии «фронтовиков» решили не обсуждать.
«Нет противостояния ОНФ и дорожников. Мы только за то, чтобы совместно работать и качественно было. Но ключевое слово здесь — совместно», - подвел итог Сергей Лиманов.
Любопытно, что в прошлом году претензии к ОНФ по поводу «индивидуальной» проверки дорог высказывал Минтранс Ростовской области. И представитель фронта тогда констатировал, что пробы делались действительно силами активистов.
«До этого, прошлой осенью, активисты ОНФ собственными силами произвели отбор проб на ряде дорог Ростова. Исследования показали низкое качество уложенного асфальта. Это вызвало нарекания со стороны министерства транспорта о том, что они не присутствовали при отборе проб и мы предложили проводить проверки вместе», - сказал в марте 2016-го сопредседатель регионального отделения ОНФ в Ростовской области Михаил Попов.
ОНФ сегодня, 10 марта, анонсировал масштабную инспекцию по дорогам ЮФО. Рейды начнутся 12 марта. В этот день активисты намерены проверить состояние магистралей Ростова-на-Дону.
«Дорожные проверки также затронут те участки, где поздней осенью и зимой были зафиксированы случаи нарушения технологии проведения дорожных ремонтных работ, то есть где работы проводились в дождь, снег и при низких температурах. Помимо качества гарантийных дорог мы уделим особое внимание тем дорогам, которые были проверены в прошлом году», - сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Александр Васильев.
Напомним, что в минувшем году «фронтовики» по итогам проверки ростовских дорог заявили о крайне низком качестве асфальтобетона. В мэрии города пообещали исправить ситуацию на дорогах, к которым были главные претензии, и в ходе новой проверки ОНФ хочет оценить исполнение обещаний.