"Троллейбус - вчерашний день": как мэрия Ростова будет развивать экологичный транспорт
Чиновники попытались объяснить логику отказа от закупки 30 троллейбусов к ЧМ-2018.
Волну возмущения поступками чиновников вызвало заявление ростовского сити-менеджера Виталия Кушнарева об отказе закупать 30 троллейбусов к ЧМ-2018. Позде чиновник добавил, что машины будут закупать, но после мундиаля. Однако к этому времени ситуация дошла уже до сбора подписей о поведении ростовских властей на имя Путина. Масла в огонь подлило то, что об отказе от закупки экологичного транспорта власти заявили в широко распиаренный Год экологии.
Объяснить логику таких поступков попросил на пресс-конференции один из основателей движения "Городской патруль" Александр Коваленко. Почему в Ростове уже 10 лет не закупают троллейбусы, отдавая приоритет автобусам, и куда электротранспорт снова делся из планов властей? Замглавы администрации Ростова по дорожному комплексу Евгений Лебедев в ответе дал понять, что от экологичного транспорта власти вроде бы не отказываются.
"В этом году мы закупим 100 единиц автобусов, 25 из них будут на газомоторном топливе, то есть это экологически чистый транспорт. Остальные автобусы будут класса евро-5 с пониженными выбросами. И эта тенденция будет продолжаться. К 2020 году 50% городского транспорта должно быть на газомоторном топливе", - обрисовал он перспективы, добавив, что показатель экологичных автобусов - это требование федерации.
Лебедев добавил, что мэрия подумывает и о развитии трамвайной сети, от которой сейчас осталось только 30 километров. Идет дискуссия вокруг возрождения трамвайных линий на СЖМ и в Александровку. Судя по словам чиновника, никакой конкретики по этому поводу пока нет, но трамвай вне опасности.
"Можно по-разному относиться к трамваям, это один из видов транспорта, обладающий максимальной провозной способностью", - отметил Лебедев.
А вот ростовский троллейбус, если исходить из сказанного участникам пресс-конференции, действительно под вопросом. Когда Коваленко попытался уточнить, не слишком ли дороги в обслуживании автобусы (им нужны и тонны солярки, и расходники, и много прочего), ему тут же ответили: троллейбус во много раз дороже.
"Затраты посчитайте, в первую очередь на электроснабжение," - сказал экс-начальник ростовского "дорожно-транспортного цеха" Владислав Максименко. Он отметил, что мир сегодня развивается в направлении электробусов - машин, которые работают на электричестве, но не привязаны к контактной сети.
"Да, сейчас наиболее максимально эффективны у нас электробусы, они работают во многих странах мира. Если мы говорим о троллейбусах, мы видим только контактную сеть, а помимо этого есть масса подстанций, многие 30-х годов, кабельные сети, это такой большой пласт проблем", - согласился Евгений Лебедев.
А руководитель "ДРСУ-Дон" Олег Кулик вообще назвал троллейбус пережитком прошлого.
"Троллейбус - это вчерашний день. Трамвай - это хорошо, автобус - это хорошо, но надо добиваться, чтобы выбросы были меньше, - заявил он. - Контактную сеть надо убирать. Мы сейчас живем, как в Азии, в Китае, везде все эти сети висят, эти растяжки. Для того, чтобы быстро перевозить пассажиров, нужна выделенная полоса, скоростной режим, что и обеспечивает трамвай".
Никто из экспертов почему-то не добавил, что трамваю тоже нужна контактная сеть (а к ней еще и рельсы), а с "выделенкой" для них в Ростове большая проблема. Общественники пытаются добиться установки ограждений, которые бы не дали машинам заезжать на рельсы, уже не первый год, но ответ из мэрии неизменен - это нецелесообразно. Показателен с точки зрения отношения к трамваю и пример с ремонтом улицы Станиславского. Трамвай не получит на ней приоритета, полотно также будет совмещено с автомобильным. Более того, сюда хотят перебросить часть автобусных маршрутов с Большой Садовой.
В любом случае, конкретики для оценки ситуации с трамваями и троллейбусами в Ростове заявления спикеров не добавили. Вероятно, понимая, что вопросов об их развитии осталось значительно больше, чем ответов, Евгений Лебедев пообещал посвятить отдельную пресс-конференцию общественному транспорту города.