Без деревьев, но с ливневкой: начало ремонта ул. Станиславского в фотографиях
Ремонт на миллиард стартовал со сноса деревьев.
Визжание пил и гул дорожной техники вместо трамвайных звонков. С 4 марта в Ростове-на-Дону закрыли на ремонт улицу Станиславского. Исчезающие виды магистрали поспешил запечатлеть фотокорр 1rnd.ru.
Работы начались с двухнедельным опозданием из-за проблем с открытием трамвайного движение на Сельмаш, куда сейчас следует большинство вагонов. Поэтому ситуация на улице меняется не по дням, а по часам: 8 марта еще только рубили деревья, а 10-го, заверил главный дорожный чиновник Ростова Евгений Лебедев, рабочие начали снимать полотно.
Работы разворачиваются со стороны Театральной площади. Первыми по направлению к Буденновскому идут современные дровосеки, оставляя за собой множество пней. Судя по белым крестам на стволах, уничтожить планируется большинство деревьев, редкие доживут до конца реконструкции.
Поэтому сейчас — фото улицы, которая серьезно изменится уже к концу года. Пейзаж с двойной ценностью: на фото уже нет контактной сети, но есть деревья.
Въезды на улицу Станиславского ограждены бетонными блоками, но они никого не останавливают. Жильцы подъезжают, пока это еще возможно, к своим домам, но многие явно используют магистраль в качестве альтернативы платным парковкам.
Освобожденную от трамваев и машин улицу оценили пешеходы — хоть она и разбита, здесь много гуляющих. Кстати, один из отвергнутых во время разработки проекта вариантов и предлагал оставить на Станиславского только трамваи и превратить ее в этакую пешеходно-трамвайную магистраль.
Изменения оценили и животные. По улице совершенно свободно, по-хозяйски, во всех направлениях ходят собаки и коты. Пользуются затишьем перед бурей: совсем скоро, когда начнут снимать асфальт и тротуары, места не останется никому.
Самый интересный отрезок улицы Станиславского начинается от Ворошиловского и заканчивается на Буденновском. Здесь дорожно-транспортная жизнь бурлит и переливается через край. Снуют туда-сюда, наплевав на все запреты, перегруженные машины торговцев.
С наслаждением паркуются на трамвайном полотне, не рискуя нарваться на гнев пассажиров трамвая, машины посетителей рынка. На этом снимке припаркованы все автомобили, попавшие в кадр.
Закрытая для трамваев зона заканчивается разворотом у Центрального рынка. Отсюда «уходят» на Горького вагоны, которые следуют с Лендворца и вокзала на Текучева и Сельмаш. Иногда на кольце встречаются не только разные номера, но и разные эпохи. Как, например, в этом случае — за вагоном времен расцвета СССР следует новенький CityStar.
Мы напомним, что реконструкция улицы Станиславского продлится до середины 2018 года. Но основные работы требуется закончить к концу 2017-го — до этого срока закрыто трамвайное движение. Стоимость ремонта составляет около миллиарда рублей, но чиновники изначально признавались, что серьезно отремонтировать магистраль даже за эту сумму не получится. Поэтому коммуникации под дорожным полотном менять не будут. Перестелят трамвайные пути, отремонтируют тротуары. Кроме того, на улице должна появиться ливневка. И дорогу, и тротуары хотят застелить плиткой. Это не только красота, но и стратегия: ее проще снять и положить заново, если понадобится ремонт ветхих труб.