«В БАТЭ после победы могли покурить кальян, попить водочки». Кого подписал «Ростов»?
9 марта во время матча с «Манчестер Юнайтед» один центральных защитников и ключевых игроков основы Владимир Гранат покинул поле на 18-й минуте, держась за руку. Тогда болельщикам еще было не понятно, что именно случилось. Уже на послематчевой пресс-конференции главный тренер команды Иван Данильянц сообщил печальную новость — у Граната перелом ключицы и в этом сезоне мы его больше не увидим.
Что делать? Качественных центрдефов у «Ростова» в обойме больше не было. Периодически эту роль исполняли номинальные крайние защитники Федор Кудряшов и Денис Терентьев или опорники Александр Гацкан и Андрей Препелицэ. Конечно, при всем мастерстве это не их позиция. Руководству «Ростова» пришлось срочно искать замену Гранату, причем круг поиска сужался до свободных агентов, так как только их можно заявить по ходу чемпионата. Выбор пал на Марко Симича.
Те, кто не слишком углубляется в современный футбол, наверняка подумали, что Симич — очередной балканский ноунейм. Однако черногорец совсем к таким не относится. Имя себе он сделал в белорусском БАТЭ, проведя там два отличных сезона.
А начинал свой путь в футбол Симич в пять лет, когда пришел в академию «Партизана» в родном Белграде. С тех пор он является очень ярым поклонником легендарного сербского клуба, пускай даже не смог попасть в его состав. Как он сам потом признался, в «Партизане» было на тот момент очень много талантливых ребят, Симич попросту не выдержал конкуренцию.
Первым профессиональным клубом Марко стал болгарский «Спартак». Правда, за него он не сыграл ни минуты, поэтому отправился путешествовать: сербские «Раднички», «Младеновац», затем венгерский «Гонвед», потом опять возвращение на родину - «Бежания» и «Ягодина». Именно «Ягодина» и стала для Симича отправной точкой в большой футбол, потому что после нее он уехал в Беларусь, где принес немало счастья БАТЭ из Борисова.
Действующий чемпион страны приобрел защитника за очень скромные деньги — всего 150 тысяч евро. Но даже такая малая цена в первое время тревожила Марко.
«На новичка всегда смотрят косо, недовольно. Это как в какой-нибудь фирме — люди думают, а вдруг он отберет у тебя место? В общем, поначалу пришлось тяжело», - вспоминает Симич.
Но со временем психологическая обстановка в команде наладилась, к Марко начали относиться, как к члену семьи, и единственным барьером был языковой. Симич в интервью изданию «Прессбол» признался, что его поколение, выросшее в Югославии, учило уже не русский язык, как иностранный, а английский. Такое уж было время.
Прошло четыре месяца, и эта преграда пала. «Вроде язык и похож на сербский, но ничего не понимаешь. А по-английски ребята в БАТЭ общаться стеснялись. Хотя, как мне кажется, они все его знали», - считал черногорец.
Уже через четыре месяца после переезда в борисовский клуб болельщики принимали гостя очень тепло. Во многом это случилось после игры с австрийским «Штурмом» в квалификации Лиги чемпионов. Симич, будучи защитником, забил два гола в ворота соперника и уже в своем первом сезоне за БАТЭ ощутил вкус игры в главном клубном турнире Европы. Эти два гола стали единственными в еврокубках для Симича, однако получили статус исторических. И в данном случае можно действительно сказать, что лучше не количество, а качество.
Стоит отметить, что Марко стал основным центральным защитником БАТЭ еще до матча со «Штурмом». Уже практически с первых матчей тогдашний наставник «желто-синих», а теперь главный тренер ЦСКА, Виктор Гончаренко неизменно ставил черногорца на каждый матч. И Симич не подрывал доверия тренера раз за разом демонстрируя надежную игру. За это к футболисту душой проникся не только тренерский штаб, но и болельщики.
Для сравнения — фанаты БАТЭ относятся к Симичу так же, как поклонники «Ростова» к Стипе Плетикосе. После каждой игры, даже проигранной, Марко всегда шел к болельщикам, благодарил их за поддержку. Появилась и своя «фишка»: если матч, в котором он принимал участие, заканчивался победой, Симич танцевал. Больше всего объяснит любовь болельщиков БАТЭ приглашение защитника на фанатский сектор, которое он с радостью принял. Заканчивая эту тему, скажем, что Симич частенько появлялся на публике в футболке, на которой было написано «Kosovo je Srbija», что, безусловно, оценят ростовские ультрас.
За два года в Беларуси Марко завоевал множество трофеев. Самым урожайным оказался как раз первый сезон в БАТЭ. Именно в 2011 году он стал чемпионом страны, обладателем Суперкубка, а также был включен в список 22 лучших футболистов страны. И, конечно, особняком стоит признание его лучшим защитником чемпионата.
За эти заслуги Симич был вызван в сборную Сербии на отборочные матчи к Евро-2012 с Италией и Словенией. Правда, ни в одном из них он не принял участия, поэтому решил сменить цвета национальной команды.
«У меня два гражданства. В Сербии много хороших футболистов. На меня не очень рассчитывали. Поэтому я решил принять приглашение сборной Черногории», - объясняет футболист. И здесь он не прогадал — в активе Марко 20 сыгранных матчей за национальную сборную. Российские любители футбола также могли видеть его игру в отборочных встречах к Евро-2016 против национальной команды нашей страны.
Выдающееся выступление в БАТЭ привлекло внимание многих европейских клубов. Ходили слухи, что к Симичу присматривались в Италии — конкретно назывались «Торино» и даже «Наполи». Так или иначе, слухи остались слухами и Марко уехал в Турцию защищать цвета «Кайсериспора».
Эта глава в карьере защитника была ни чем не хуже, чем белорусская. Хотя уже в первом сезоне он вместе с «Кайсериспором» вылетел в второй дивизион, но потом благополучно вернулся.
Сам Марко не скрывал своих мотивов сменить клубную прописку.
«Нужно думать о себе, - говорит Симич. - Мне хочется больше зарабатывать, сыграть в более престижном чемпионате, повысить свой уровень как футболиста. В "Кайсериспоре" финансовая сторона контракта лучше, иначе не переходил бы в новое место».
Со временем Марко начал признаваться, что в Турции все хорошо — даже играть во втором дивизионе намного сложнее, чем в высшей лиги Белоруссии. Но вот чего действительно не хватало — это еврокубков и... тусовок.
«Кайсери — город большой, современный. Но мне было скучно. Чего не хватало? Дискотек, хорошего отдыха. Почти все в команде ребята семейные, потренировались — и по домам. Другое дело — БАТЭ. Там после каждого победного матча устраивались вечеринки, можно было делать все. Посидим, покушаем, покурим кальян, выпьем немного водочки или виски…» — приводит слова Симича «Прессбол».
Признания довольно откровенные, мало кто из футболистов способен на это (не считая Кокорина и Мамаева), но даже такие нарушения режима не становились причинами разногласий ни с тренерами, ни, как уже было выше сказано, с болельщиками.
Хотя можно вспомнить об одном не очень приятном эпизоде в «Кайсериспоре». Он отношения к режиму не имеет, скорее игровой. В БАТЭ Симич был одним из исполнителей штрафных. Эта роль доверялась ему, конечно, если на поле не было Ренана Брессана. А способствовал этому нынешний главный тренер самарских «Крыльев Советов».
"Перед матчем с «Белшиной» на тренировке Вадим Скрипченко рассказал, что смотрел видео, где я бью стандарты. Он очень удивился такому факту. Я сказал, что в следующем поединке забью. И вот наступила игра. Штатного исполнителя Брессана уже заменили. Я решил пробить — получился гол. В общем, интересно все вышло", - с улыбкой вспоминал Симич в разговоре с белорусскими журналистами.
Но в «Кайсериспоре» этой возможности его лишили. Причина причудливая — главный тренер турецкого клуба, очень известный ранее футболист Роберт Просинечки говорил, что в его команде центральный защитник никогда не будет бить штрафные. "Никогда! - отмечает Марко. - Так что у меня вообще нет шансов. Ну ничего. У меня есть своя работа".
Одни «желто-синие» сделали из Марко Симича сильного футболиста. Теперь болельщики «Ростова» надеются, что он будет приносить немалую пользу и другим «желто-синим». Тем более, что сам Симич признался, что хотел бы закончить карьеру именно в футболке такой расцветки. Хотя и с надписью БАТЭ.