Ростовские дальнобойщики присоединились ко всероссийской стачке против «Платона»
Свои действия донские водители пока не анонсируют.
Порядка 30 дальнобойщиков собрались в хуторе Ленин Аксайского района. Они намерены присоединиться ко всероссийской забастовке коллег, направленной против системы «Платон». Водители обсуждают свои дальнейшие действия и возможные форматы участия в акции, сообщает «Деловой квартал».
Пока ростовские дальнобойщики занимаются в основном агитацией — распространяют в Сети видео с призывами к коллегам присоединяться, а также оклеивают свои машины символикой акции и лозунгами против «Платона».
Дальнейший ход событий будет зависеть в том числе и от событий на Кубани. Во вторник, 28 марта, из станицы Казанской попытаются стартовать участники второго тракторного марша на Москву. Напомним, первую попытку фермеров пообщаться с Путиным пресекла донская полиция: трактористов и дальнобойщиков заблокировали в гостинице под Аксаем, а затем активистов задержали за участие в «несанкционированном митинге».
Всероссийская стачка дальнобойщиков началась сегодня, 27 марта. Ее проводит Объединение перевозчиков России (ОПР). Основные требования акции — отмена системы «Платон» и транспортного налога, приведение режима труда и отдыха водителей под реалии РФ, а также отставка правительства страны и объявление недоверия президенту. В ряде регионов РФ утро началась с задержания активных участников протестного движения дальнобойщиков.
Росавтодор тем временем распространил в СМИ информацию о пользе системы «Платон». Как говорится в официальном релизе, грузоперевозчики Ростовской области благодаря «Платону» сэкономили 293 миллиона рублей на транспортном налоге (данные 2016 года). А десятки миллиардов от сборов системы пошли на ремонт дорог.
«Сборы в дорожный фонд страны от системы превысили 22 млрд рублей. Все эти средства направлены на ремонт самых проблемных дорог и аварийных мостов, восстановление которых без «Платона» было бы невозможно в ближайшее десятилетие. Их ремонт значительно повышает безопасность дорожного движения для всех автомобилистов. При этом система работает в интересах всех законопослушных предпринимателей, так как конкуренция на рынке грузоперевозок приобретает цивилизованный характер», - оценил ситуацию глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.