У ростовских «свистков» появилась новая услуга
Линейные диспетчеры (в простонародье - «свистки» - прим. автора), регулирующие интервалы движения городского транспорта в Ростове, отметились креативом.
Так, теперь на остановочных комплексах на Большой Садовой можно наблюдать следующую картину: после того, как подошёл автобус и открылись все три двери, ко второй площадке стремглав несётся дама и предлагает пассажирам не стоять в очереди к водителю, а собирает деньги и позволяет желающим уехать зайти в салон. Собрав мелочь, она также стремглав бежит на переднюю площадку и отдаёт человеку за рулём наличность.
Задумка, на первый взгляд благая, чтобы в час-пик свести до минимума простой – чем быстрее вышли-зашли, тем быстрее поехали. Но, как известно, даже самое хорошее начинание можно испортить.
Получив оплату, водители вместо с того, чтоб продолжить путь, стоят по привычке ещё несколько минут в ожидании пассажиров.
Надо полагать, что следующий креатив «свистков» будет подобен действиям японских толкачей в метро. Там пассажиров в буквальном смысле утрамбовывают в вагоны, если салон переполнен, а ехать очень надо. Но перед этим главное - успеть собрать деньги.
К слову, о деньгах. Так называемые линейные диспетчеры продолжают получать наличность. Ни тебе кассовых чеков, ни расписок. По словам водителя маршрутки (он согласился говорить на условиях анонимности), у него на различные выплаты «свисткам» ежедневно уходит до тысячи рублей.
Зная, что в Ростове ежедневно курсируют 860 маршруток и 460 больших автобусов, несложно посчитать, какие наличные суммы крутятся в этой сфере.
Помимо выплаты «свисткам» водитель маршрутки тратит на солярку 2, 2 тысячи и 4 тысячи должен сдать в АТП. Остальное – сколько наработаешь, - себе. И это может объяснить (но не оправдать!) порой неадекватное поведение маршрутчиков на дороге.