Донские поисковики обнаружили фрагменты сбитого штурмовика ИЛ-2
Поисково-Экспедиционному корпусу «Антей» удалось обнаружить фрагменты советского самолета ИЛ-2. Историческая находка была обнаружена в районе села Русское Куйбышевского района, рядом с рекой Миус.
Раскопки проводились в течение трех дней. Поисковики нашли редуктор двигателя штурмовика, на корпусе которого выбит номер самолёта. Ведь именно по нему можно определить завод-изготовитель и имена летчиков. Цифры хорошо сохранились и отчётливо видны.
"За три дня удалось, выкопать переднюю часть самолета, разорванную на отдельные куски. Части двигателя, редуктор двигателя, приборы, механизмы, части фюзеляжа, номерные детали, трубки охлаждения, броню, - рассказали донские поисковики. - Останков обнаружить пока не удалось. Но, уже есть предварительная версия и установлены имена экипажа".
Эта версия сейчас подтверждается. Обнаружили поисковики и несколько небольших фрганментов корпуса самолета.
История советского штурмовика почти разгадана. Ил-2 был сбит в 1943-м году над немецкими укреплениями. Предположительно, в самолёте находились двое членов экипажа, которые скорее всего, погибли. По фрагментам штурмовика установили, что машина была двухместная.
"Самолет был подбит в районе хутора Мариенгейм 19 августа 1943 года немецким самолетом, затем по штурмовику открыли огонь и немецкие зенитные орудия. Летчик дотянул самолет до хутора Берестовский, где сумел выбраться из кабины и на парашюте спуститься к нашим позициям, - рассказал один из участников экспедиции. - Воздушный стрелок не смог покинуть сбитую машину и разбился. Самолет рухнул и сгорел между хутором Берестовским и селом Русское".
В ходе раскопок стало понятно, что передняя часть самолета вошла в землю и закопалась в двухметровую глубину. Задняя часть вместе с кабиной после взрыва загорелась. Стрелок сгорел, говорят поисковики.
К сожалению, останков советских летчиков обнаружить не удалось. Однако, найдены еще части оплавленного алюминия и сажа.
"С большей вероятностью стрелок сгорел полностью. Ведь при ударе сработал боекомплект и в баке был авиационный бензин", - сообщили в Поисково-Экспедиционном корпусе «Антей».
После тщательно проделанной и кропотливой работы удалось установить имена экипажа: летчик - Кучин Борис Максимович 1923 года рождения, Герой России. Он умер в 2007 году. Воздушный стрелок - Соколов Георгий Петрович 1916 года рождения. Не вернулся с задания 19 августа 1943 года.
Сейчас участники поисково-экспедиционного объединения планируют за свой счет установить на месте обнаружения боевой машины памятный обелиск экипажу разбившегося ИЛ-2.