Ростовские эксперты предложили блокировать соцсети и судить блогеров за неофициальные данные о ЧП
В панике, которая возникла в Ростове после взрыва, обвинили паблики и журналистов.
Ростовские события четверга, 6 апреля, обсудили местные эксперты в ходе дискуссии «Безопасность в большом городе». Силовики, представители властей, политолог и психолог сошлись во мнении, что панику спровоцировала волна не подтвержденной официально информации, которая накануне захлестнула город. Ее источниками были и соцсети, и мессенджеры, и СМИ.
Подполковник ФСБ, представитель центра «Эксперт» Дмитрий Котельников предложил вводить искусственные органичения на контент для соцсетей при подобных ЧП.
«Если бы оградили соцсети или изымали переписку, этого бы (паники) не произошло», - высказал он свое мнение. Он назвал блокировку переписки технически сложным, но возможным делом.
Вместе с тем эксперт отметил, что команде силовиков и оперативных служб, которые задействованы в работе с такими ЧС, неплохо было бы создавать отдельное подразделение для оперативного информирования медиа о происходящем. Неожиданно выяснилось, что такая структура вчера была создана. Как рассказал начальник управления информационной политики правительства Ростовской области Сергей Тюрин, накануне все пресс-службы, затронутые инцидентом, активно обменивались информацией и координировали свои позиции.
«Но пока шли следственные действия, о чем можно было говорить?» - так объяснил Тюрин все же возникший информационный вакуум.
«Репрессии» в отношении администраторов соцсетей, блогеров и журналистов за распространение информации, которая не подтверждена официально, поддержал политический аналитик Юрий Гиренко. Он назвал основную массу пользователей соцсетей людьми с низкой социальной ответственностью, которых «не проймешь ничем, пока он сидит на диване и чувствует себя в безопасности». Эксперт предложил распространить на блогеров и администраторов сообществ требования закона о СМИ, которые предполагают ответственность за распространение ложных сведений.
«Как только возникает ситуация, когда за слова нужно отвечать, тут и появляется сдержанность, - высказался Гиренко. - По сути нужно не ужесточение наказания, а то, чтобы это наказание было».