Ростовского школьника пытаются наказать за участие в акции "Он нам не Димон"
ФСБ и полиция решили действовать через школу, рассказал юный ростовчанин.
Ростовского школьника по имени Глеб выписали протокол об административном правонарушении на акции "Он нам не Димон" 26 марта. 17-летнего юношу хотят привлечь к ответственности за участие в несанкционированном митинге.
"26 марта все было нормально. После митинга я шел с организаторами домой. Весь путь от места митинга до дома за нами шли «эшники» (сотрудники центра по противодействию экстремизму МВД - уточнение редакции). Как только я зашел домой, в дверь постучал мужчина. Непонятно, как он попал в подъезд. Сказал, что принес какую-то квитанцию, посмотрел на меня пару секунд, потом сказал, что ошибся и ушел. Непонятно, кто это был, но, вроде, у него на боку висела рация", - рассказал Глеб в интервью порталу "Открытой России". Организация оказывает правовую помощь участникам акций оппозиции.
29 апреля школьник пришел на акцию «Надоел». На входе его попросили показать паспорт, и один из силовиков сделал пометку в блокноте. А на днях директору его школы поступил звонок из ФСБ с просьбой пригласить на беседу родителей.
"За день ФСБ быстренько спустили дело в МВД, те прислали сотрудника из Пролетарского района. Я попытался достаточно мирно с ним поговорить, сказал, что да, был на митингах. Я не мог отпираться по поводу 26, потому что я там выступал с мегафоном. Также у сотрудника лежала большая пачка бумаг. Там были запросы из ФСБ в МВД, в которых было написано, что такой-то человек, был запечатлен на видеозаписях на несанкционированном митинге", - продолжает Глеб.
Полицейский составил на юношу протокол по статье 20.2 часть 5 КоАП. Школьник заявил о своем несогласии с выводами полиции.
"Я там написал, что протокол составили аж через полтора месяца. Это уже наглость, ладно еще через неделю. Добавил, что не согласен с фактом нарушения, так как 26 числа нас никто не просил разойтись. На митинге стоял полковник, с ним долго спорили организаторы. Потом он махнул рукой, сказал: «Ладно, не будем вас разгонять». Я думаю, это было связано с малочисленностью полицейских. В статье 20.2, по которой составлен протокол, написано, что сотрудники полиции должны громко призвать протестующих разойтись, если в этот момент люди не разошлись, то это нарушение. Такого призыва не было, то есть в протоколе было написано отсутствующее правонарушение", - считает юный ростовчанин.
По словам полицейского, дело будет передано в комиссию по делам несовершеннолетних. Чем закончится инцидент, пока неизвестно.