14:39, 26 мая 2017 г.

Оружейный скандал в Ростове: комментарий полковника Гетманова

На следующий день после приговора Батайского городского суда по делу о хищении оружия из ОП № 3 Кировского района Ростова и выхода об этом статьи в редакцию 1Rnd обратился экс-начальник названного подразделения полковник Владимир Гетманов и заявил о готовности изложить своё видение произошедшего.

Напомним, что в материале есть несколько моментов, в которых упоминается Гетманов. В частности, что осуждённый за хищение Гулов появился в отделе именно благодаря полковнику.

- Что Вы можете сказать о Гулове? Рапорт Ваш?

- Я действительно написал рапорт, чтобы Александра Гулова оформить внештатником. Это обычная практика в МВД. Какие у меня могли быть подозрения? Парень молодой, после армии, служил в Москве в элитной части, с отличными характеристиками – они в его личном деле есть, и с желанием работать. Когда я работал в ЦПЭ, то он у нас там выполнял мелкие поручения, входил в курс дела.

В августе 2014 года меня назначили начальником ОП № 3, и Гулов как –то исчез из поля зрения. Включившись в работу на новом месте, я уже стал о нём забывать. Гулов объявился в октябре и попросил его взять к себе, сказал, что очень хочет работать в органах. На предупреждение, что денег он получать не будет, последовал ответ: «А мне и не нужно: у меня есть источник дохода, четыре «Газели», которые я сдаю в аренду». Я ни отца, ни самого Гулова до прихода в ЦПЭ не знал. Уже позже, примерно в сентябре 2015-го. Познакомился с отцом Гулова.

Для начала я ему предложил стажировку в уголовном розыске, и попросил оперов, чтобы они присмотрелись к парню, как он действует, подходит ли для такой работы. Через некоторое время мне доложили, что «паренёк никакой» и сыщик из него вряд ли получится.

Долго решали, куда Гулова определить стажироваться. Пока суд да дело, я ему предложил роль личного порученца и водителя и оформил доверенность на свою личную машину. На служебном автомобиле я не ездил – по причине его плачевного технического состояния. Потом появилась мысль отправить Гулова в службу тыла.

гетмановипопы
- Почему именно в службу тыла?

- На тот момент в отделе вообще не было тыловиков. Старший специалист Половинко (он был материально ответственным) перевёлся вслед за своим начальником в ОП №5, ушёл и специалист Мамонов. Что самое интересное: они ушли, вообще не отчитавшись за материальные ценности, в том числе, за комнату хранения оружия и того, что в ней находилось.

Я несколько раз докладывал в УВД города о ситуации, просил, чтобы направили в отдел комиссию, чтобы прислали тыловика. Это всё есть в материалах служебной проверки. Пытался у нас один сотрудник осилить премудрости тыловой службы, но у него не получалось даже приказы написать… И только через полгода, в марте 2015 года, из управы прислали Алексея Бутырского. Сказали, что раз просили специалиста толкового - получайте. Потом в службу тыла пришёл Николай Мохор. Но и после прихода Бутырского Половинко упорно не желал сдавать имущество. Он устроил цирк: то его нет на месте, то заболел, то он приедет на полчаса в отдел и сразу срывается по срочному делу. В итоге ему влепили строгий выговор.

Вообще после ухода Половинко по всем направлением тыла была сплошная неразбериха — отсутствовали необходимые документы. В том числе и по добровольно сданному и изъятому оружию. Так, при проведении проверки отдела мы нашли в подвале незарегистрированные вещдоки прошлых лет, никоим образом не оформленные. Откуда они появились, кто знает? Журнал учёта вещдоков в отделе по сути вёлся лишь с 2012 года.

Что касается КХО, то мы не имели права туда заходить, согласно приказа, такое право имеют только материально ответственные лица и делать они это могли в присутствии дежурного дежурной части. Наконец с горем пополам Половинко сдал ценности. Проверили табельное оружие - там все в порядке. Не было нареканий и по оружию, которое было изъято или добровольно сдано, а также вещдоки по уголовным делам. При мне проводилось четыре инвентаризации оружия, в том числе одна — сотрудником городского управления МВД. Ни одна из инвентаризаций мне не поручалась. Ответственными являлись мои заместители. Мне докладывались уже подписанными всеми акты инвентаризации — расхождений не выявлено, слышал я доклад. То есть, оружие и вещдоки были на месте. Более того, прием-передача между Половинко и Бутырским прошла аж в сентябре 2015 года. При этом Половинко не заявил о какой-то недостаче или излишке. И это, учитывая, что он являлся материально ответственным лицом.

гетмановОтдел

- И снова о Гулове. Стажер он или нет?

- Решили, что пусть Гулов попробует хотя бы должность старшины - для начала покупал по моим указаниям и за мои же деньги тряпки, лампочки, всякую мелочь, которые передавал сотрудникам отдела. Мохор и Бутырский не раз обращались ко мне с просьбой привлечь Гулова на какие-то работы, связанные с материальными ценностями, например, для уничтожения вещдоков (наркотики, личные вещи, предметы, используемые в качестве орудия преступления). Я им отвечал, что Гулов пока не сотрудник , а значит, привлекать его запрещено. Кстати, и дежурные, которые сейчас все валят на меня, тоже спрашивали, кто такой Гулов и ответ был: он даже не стажёр, а кандидат на должность старшины. Говорят, его видели в форме. Ну, тогда, где эта форма?

- Вы сказали, что не согласны с формулировкой редакции о «крайних в «дежурке»...

- Как я уже говорил, в КХО имели право находиться лишь материально ответственное лицо (тыловик) и дежурный. Причём дежурный должен был присутствовать там всё время, пока находится сотрудник службы тыла. Как выясняется, так получалось далеко не всегда.

Сейчас говорят о том, что я был в КХО вместе с Гуловым и Бутырским. Такого не было, это я ответственно заявляю. Дежурные говорят, что видели, как он выдавал рации во время тревоги, но отмечу, что Гулов никогда самостоятельно ничего не выдавал. Он мог оказывать помощь Бутырскому и Мохору, но это всегда происходило под их контролем и в их присутствии. Понятна позиция дежурных, им надо себя прикрыть, а Гетманова сделать злодеем: мы ничего не знали, это он виноват».

- Действовал ли Гулов в одиночку?

- Я не могу утверждать, действовал ли Гулов в одиночку или с кем-то вместе, но мне сложно поверить, что тут обошлось без Бутырского. Нужно было вынести огромное количество ружей, пистолетов и так далее. Ведь именно Бутырский имел ключ в единственном экземпляре от тех самых шкафов, откуда потом пропало оружие. Заходил ли Гулов один в КХО? Я этого исключить не могу. Могу лишь предположить, что Бутырский ему давал ключ, а тот говорил дежурным, что действует по указанию тыловика.

камеры

- Куда делись записи с камер наблюдения?

- Камеры, как и полагается, в отделе были. В том числе и в КХО. Но устроены они таким образом, что запись ведется только 30 дней, потом идет новая запись на старую. Среди тех записей, что остались, чего-то компрометирующего не было.

- Что произошло с Вами после оружейного скандала?

- Все началось еще раньше. 7 января 2016 года (это за полтора месяца до обнаружения о пропаже оружия) меня пригласили в ГУ МВД России по Ростовской области и настоятельно рекомендовали написать заявление на уход в распоряжение (выведение за штат) в связи с переходом на другое место службы. При этом пообещали снять наложенные осенью взыскания.

Для меня это не стало неожиданностью, - к этому всё шло. Но, отмечу, что наш отдел на тот момент был первым по раскрываемости в городе. Поинтересуйтесь в главке, сейчас он на каком месте. Рапорт я написал, но сначала решил использовать отпуск – у меня было не отгуляно 63 дня.

Полноценного отдыха не получилось, в феврале позвонил Бутырский и сообщил, что пропали пистолеты. Потом стало известно, что под подозрением Гулов. Я с ним встретился за день до его ареста и спросил его: брал ли он оружие? Он мне поклялся здоровьем ребенка, что не причастен к хищению.

От редакции: на службу Владимир Гетманов уже не вышел - ему объявили, что по результатам служебной проверки он уволен из рядов МВД по отрицательным основаниям. Чистой выслуги у него, сотрудника МВД в третьем поколении, 21 год и 8 месяцев. Поэтому право на пенсию он имеет. Сейчас он оспаривает в суде решение его бывшего руководства.

Что до остальных сотрудников ОП № 3, то бывший зам Гетманова – подполковник Зубов, тот самый, в чьи обязанности входил контроль службы тыла, собирается на пенсию. Его проводят с почестями. Более того, с большой долей вероятности казна ему выплатит компенсацию за травму, полученную на службе.

Александр Гулов осуждён на 4 года колонии общего режима. Тыловик Николай Мохор уволен по отрицательным основаниям, ему удалось избежать уголовного наказания.

СУ СКР по региону практически завершило расследование уголовного дела в отношении четырёх старших оперативных дежурных ОП № 3. Двое из них были допрошены 24 мая в Кировском районном суде в качестве свидетелей по делу Алексея Бутырского (его судят за превышении должностных полномочий)

На суде свидетели подтвердили, что считали Гулова сотрудником полиции и заявили, что их уволили задним числом. Так, дата увольнения значится как 7 марта 2016 года, а еще два дня после этого дежурные выходили на службу – принимали заявки и так далее. Начальник дежурной части отдела полиции Джавадов уволен, его не судят.

Всего в связи с оружейным скандалом было уволено, по одним данным, 10 человек, по другим – 12. Одному из уволенных, подполковнику из финансово-экономического отдела, удалось восстановиться.

#ВладимирГетманов #отделполици№3 #делоохищенииоружия #Гулов
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"