«Оскорбительный образ»: Ростовское УФАС запретило рекламу ЖК на Береговой
Антимонопольшики сослались на свой опрос, 69% участников которого посчитали образ на щитах оскорбительным.
Ростовское УФАС России признало ненадлежащей рекламу строящейся высотки на Береговой. На щиты с надписью «Дон Будён» и образом мужчины в буденновке и двумя рыбами вместо усов пожаловались в управление в апреле.
«В целях объективной оценки рассматриваемой рекламы Ростовским УФАС России был проведен опрос граждан г. Ростова-на-Дону, согласно которому 69% граждан посчитали используемый в рекламе образ Буденного С.М. оскорбительным», - сообщили в пресс-службе управления.
В итоге антимонопольщики предписали запретить распространение наружки с усачом. ФАС в решении ссылается на положение статьи №5 закона «о рекламе», который запрещает использовать оскорбительные образы, сравнения и выражения. В этот перечень входят и формулировки, которые принижают значимость исторических персон. Кроме того, застройщика могут привлечь к административной ответственности.
С тем, что этот щит оскорбляет память Семена Буденного, согласились далеко не все. Так, на защиту рекламы стала влиятельный ростовский блогер и журналист Вера Волошинова.
«Так и хочется спросить: «Господа, а где вы там Семена Михайловича Буденного-то увидели?! Ну, да, некий бравый мужчина в буденновке на плакате присутствует, но вместо усов у него— рыбины, а портретно он, ну, никак на главу Первой Конной не похож! Это— во-первых, - пишет она. - Во-вторых, не такой уж это и был безупречный в истории персонаж, чтобы за чистоту его нравственного облика бороться».
Волошинова добавила, что Чапаев, Штирлиц и Буденный уже давно стали героями фольклора и существуют автономно от своих прототипов. И в данном случае, по мнению блогера, маркетологи использовали образ именно героя многочисленных баек и анекдотов.
«Браво маркетологам, лучшей рекламы не придумаешь. Да и УФАС поможет: кто не знал— тот уж точно увидит и услышит», - оценила итог конфликта Волошинова.