Причины низких продаж автозапчастей
Тема повышения продаж и хорошей прибыли актуальна для всех торговых предпринимателей и всех видов товара. Если клиентов стало мало или они ничего не покупают, руководству стоит задуматься о возможных причинах низких продаж. Выявление ограничений в электронной торговле и оптимизация нескольких процессов с минимальными затратами позволят повысить продажи.
Полезно при этом использовать способ «Тайный клиент», выдавая себя за покупателя. Так, например, поступила компания https://internetcars.ru, когда стала получать жалобы от продавцов о нерентабельности пребывания на ресурсе. Они утверждали, что имеют мало заказов и низкие доходы. Сотрудники компании сначала изучили свои сервисы, каталоги и внутренний трафик. Возможные неточности исправляли, корректировали. После этого проанализировали профили самих продавцов. Выявили следующее.
Результаты анализа
- продавцы автозапчастей направляют много ресурсов на продвижение товара, рекламу, участие на электронных площадках вместо того, чтобы обучать менеджеров и улучшать сервис;
- в корзинах продавцов имеются по несколько непросмотренных заказов;
- менеджеры не знают ассортимент товара, не стремятся удержать клиента и даже не на все вопросы покупателя могут ответить;
- информация в прайсах (цена, наличие товара и сроки доставки) не актуальна.
Получается, что со стороны менеджеров совершается больше ошибок. Никто не захочет приобретать товар у неквалифицированного продавца, который, к тому же, не заинтересован в самом процессе покупки. Такое отношение постепенно приводит к значительному снижению количества клиентов. Упущенные заказы влекут за собой низкий доход.
Предпринимаем правильные меры
После того как причины низких продаж найдены, их следует устранить, а некоторые недочеты - откорректировать. Сотрудники Авто.Про предлагают несколько рекомендаций для исправления ошибок, которые допускают продавцы на ресурсе:
- Следует обучать и тестировать менеджеров, чтобы они знали ассортимент, условия доставки и оплаты.
- Лучше назначить ответственного за ведение аккаунта на маркетплейсе, чтобы он следил за выполнением правил участия на ресурсе, уровнем рейтинга; своевременно обновлял прайс, подавал актуальную информацию, знакомился с содержимым писем от администрации; проверял наличие заказов в корзине.
- Нужно делать контрольные закупки, что поможет видеть работу персонала, вовремя выявлять ошибки и повышать качество обслуживания.
- Не стоит вносить мелкие позиции в прайс. Они усложняют поиск запчастей. Лучше предлагать их в качестве сопутствующих товаров к основному заказу.
- Полезно увидеть свой прайс глазами покупателя и предоставить полную информацию, интересующую клиентов.
Для успешного развития компании важно вовремя предотвратить ошибки персонала, контактирующего с клиентами. Больше узнать о способах увеличения продаж можно на международной выставке «SIA-АвтоТехСервис’2017».