Тему метро, как и с парковками, предстоит медленно и верно решать - Василий Голубев
В среду, 28 июня, в Новочеркасском драмтеатре имени Комиссаржевской на встрече губернатора Голубева с депутатами 161 и 162 округов Ростовской области неожиданно возникла тема строительства метрополитена в донской столице.
Примечательно, что перед этим более полутора часов речь шла о проекте «Комфортная городская среда » .
Закончив выступление, губернатор предложил народным избранникам задавать вопросы.
Из середины зала поднялась рука, встала дама и тихо поинтересовалась: «А будет ли в Ростове строиться метро?» Её переспросили. Она повторила вопрос тоном выше.
«Как только закончим «Комфортную среду» (это не ранее 2022 года – прим. редакции) сразу приступим к метро», — сказал губернатор, но тут же уточнил, что он шутит.
Далее Василий Голубев поведал, что намедни проводил выездное совещание по дорогам и благоустройству в Ростове и как раз там вопрос строительства подземки поднимался.
«Как известно, ранее городские власти приняли решение расформировать организацию, которая занималась метро (это в июне 2015 года волевым решением сделал глава администрации Сергей Горбань - прим. редакции). Но я сказал, что мы возвращаемся к теме метро. Но есть тут вот какой момент: мы метро начинали хотеть лет 20 лет назад и формировали предпроектные решения по правилам того времени. А я сейчас приезжаю в Нижний Новгород, Казань, и мне говорят: ни в коем случае не стройте метро. Но имеют в виду, что не стройте то метро, которое в 70-х годах планировалось, — сегодня другие подходы, технологии и технические решения. В частности, нужно строить метро неглубокого и среднего залегания, со строительством эстакад. Так что отказываться от метро в Ростове нельзя, надо идти в этом направлении», — отметил Василий Голубев.
Впрочем, когда именно начнётся это движение, губернатор не уточнил, признав, что вопрос по метро не удастся решить одномоментно.
«Даже по расчётам 5-летней давности реализация проекта стоила 125 млрд рублей: 75 млрд — первая очередь, 50 млрд рублей — вторая», — напомнил глава областного правительства.
После этих слов Василий Голубев сделал небольшую паузу и заложил крутой вираж в сторону платных парковок: «Смотрите, мы с одной стороны хотим метро, с другой стороны не хотим платных парковок. Метро стоит 125 млрд, а если посмотреть на стоимость проекта парковок и как мы за услугу платим, то тут есть некая проблема. И пусть она отчасти связана с нюансами законодательства, но по сути надо решать проблему оплаты. Платить должны все. Это мировая практика и в больших городах она работает».
По словам Голубева, парковки — такая же долгая тема, как и метро, которую предстоит «медленно и верно решать».
Тема строительства ростовского метрополитена всплывает регулярно: то, как бы между делом, при обсуждении перспектив развития дорожной отрасли области, то неожиданно, словно чёрт из табакерки, как при вопросе от народных избранников.
Очевидно, что строить подземку придется другому поколению власти. А пока дай Бог сил и желания решить проблему с парковками.