Замгубернатора Сергей Бондарев обвинил активистов «Кингкоула» во лжи
Долга в 374 миллиона рублей перед горняками, по его словам, не существует.
Ситуацию вокруг ГК «Кингкоул» на пресс-конференции прокомментировал замгубернатора Сергей Бондарев, который курирует разрешение шахтерского кризиса.
Напомним, на днях власти Ростовской области заявили, что задолженность по зарплатам перед сотрудниками ГК погашена. Инициативная группа в ответ заявила, что это далеко не так, и анонсировала новую голодовку.
Сумму в 374 миллиона рублей, которую горняки называют задолженностью, Бондарев назвал несуществующей.
«Никаких 374 миллионов и в помине нет. Согласно закону о банкротстве, мы можем руководствоваться только данными конкурсных управляющих. По их данным, примерно 40 миллионов задолженности по компенсационным выплатам. И никаких обещаний по их поводу губернатор не давал, этим должны заниматься конкурсные управляющие. У сервисных компаний вообще компенсационных выплат нет», - сказал он журналистам.
Компенсационные выплаты — это задолженности по отпускам, внеурочным, штрафы за задержку зарплаты. Обрисовывая ситуацию, Бондарев обвинил в раздувании конфликта членов инициативной группы и неких горе-политиков.
«У власти нет механизмов для вмешательства в подобные ситуации, мы находимся в бесправовом вакууме. И где эти горе-политики, где депутаты госдумы, почему они не добились изменений? - вопрошает замгубернатора. - Им все равно, они играют в свои политические игры».
Бондарев заявил, что инициативная группа горняков пока не подавала заявления о голодовке в установленном порядке, это, по его словам, означает, что голодовки нет. И предложил журналистам задуматься, за какие деньги бастующие горняки собирались и собираются ездить в Москву (ранее сообщалось, что шахтеры хотят устроить голодовку в столице, поближе к Кремлю).
По словам заместителя губернатора, основные торги по имуществу «Кингкоула» должны пройти в июле. При этом недавно конкурс не состоялся из-за отсутствия интереса со стороны покупателей. Бондарев не исключил, что продать компанию за первоначальную сумму, это 400 миллионов рублей, может не получиться. При этом механизмов влияния как на конкурсных управляющих, так и на ход продажи у властей Ростовской области нет.