Из зала суда
20:07, 14 июля 2017 г.

Сергей Моргачёв назвал имена тех, кто организовал ему судебные неприятности

Из зала суда
Фото:

Пятничное заседание в Советском районном суде Ростова по делу начальника донского УГИБДД Сергея Моргачёва едва не завершилось скандалом. После очередного отказа судьи в удовлетворении ходатайства защиты полковник вспылил и высказал всё, что думает по поводу обвинений в его адрес.

«Меня никто не может уличить в поборах и продаже должностей, поэтому меня судят не за коррупцию и взятки, а за благоустройство», - не без гордости произнёс Сергей Моргачёв.

Напомним, что главного госинспектора Ростовской области обвиняют в превышении должностных полномочий. По версии следствия, Сергей Моргачёв дал указания своим подчинённым отремонтировать и «нафаршировать» техникой и мебелью два гостиничных номера в новом здании УГИБДД региона. Причем ремонт должен быть сделан за личные средства полицейских. Кроме того, как полагает обвинение, главный гаишник области дал указание заасфальтировать парковку перед зданием и благоустроить дворовую территорию.

Гневной речи полицейского предшествовал двухчасовой допрос свидетелей.

Изначально предполагалось, что на вопросы обвинения и защиты будут отвечать бывшие заместители начальника УГИБДД области Сергей Барышников (он на пенсии) и Игорь Ключкин (он перевелся в МВД Северной Осетии на должность замначальника ГИБДД), а также бывший замначальника отдела капстроительства и капремонта управления тылового обеспечения ГУМВД по Ростовской области Лещенко. Но все трое уже не в первый раз в суд не явились. К слову, Лещенко в своё время было объявлено неполное служебное соответствие за слабый контроль строительства здания УГИБДД. Он пытался в суде оспорить это наказание, но безуспешно. В итоге был уволен.

Судья Татьяна Рой-Игнатенко, развивая тему очередного отсутствия свидетелей, рассказала, что в МВД Северной Осетии ей сообщили, что Ключкину был дан приказ приехать на суд в Ростов, но он его не выполнил. Почему — неизвестно.

В случае очередного отсутствия на заседании свидетелей доставят в суд принудительно, посулила судья.

В отсутствии Ключкина, Барышникова и Лещенко прошёл допрос двух ранее не заявленных защитой свидетелей: руководителя торговой фирмы, на складе которого хранились вещдоки по уголовному делу, и бывшей сотрудницы отдела пропаганды УГИБДД.

Вещдоки, которые попали на склад к предпринимателю, были ничем иным, как домашней утварью — мебелью, люстрами и так далее — тем, что было демонтировано и вывезено из тех самых гостиничных номеров.

«Ко мне пришли два человека и сказали, что они от моего старинного друга из Еревана, и что в Ростов приехали заниматься зерном. По приезде сняли дом и решили сделать косметический ремонт в нём. Ребята попросили, чтобы мебель, которую они на время ремонта вывезут из дома, полежала на складе, который я арендую... У меня даже мыслей дурных не закралось. Единственное, что кладовщик мой отметил - неважное состояние мебели и остальных вещей. А потом пришли мужчина в штатском и двое полицейских.

Дело было около 21.00 в день уголовного розыска. Штатский сказал, что у них есть информация о скрывающемся на складе человеке. Он хочет проверить, так ли это. Сходили — проверили. А на следующее утро пришёл этот же штатский, но с большим числом людей в форме и объявил, что у нас на складе вещи из управлении ГИБДД. Всё это описали, а меня попросили вещи взять на хранение, - сообщил суду коммерсант. - Тянулось эта история довольно долго.

Полицейские говорили, решение по вещдокам пока не принято, пусть лежат, там, куда их положили. Потом вещдоки пришлось переносить в другое помещение, иначе владельцы склада грозились их выбросить на улицу».

Свидетелю, по его словам, пришлось платить за новый склад. Денег ему, разумеется, за это никто не вернул.

История, рассказанная коммерсантом, подняла еще одну тему: оценку ущерба, которую вменяли Моргачёву. А она, как выяснилось, рассчитывалась по стоимости стройматериалов.

Но настоящую цену товара не знает никто. Сторона защиты вышла с ходатайством, чтобы провести экспертизу по цене. Однако им было отказано с любопытной формулировкой: «гостиничные номера не находятся в состоянии завершённого ремонта, поэтому определить их реальную стоимость не представляется возможным».

После этих слов адвокат Людмила Лысенко не преминула сыронизировать: «Но это обстоятельство почему-то вам не помешало оценить и вменить точный ущерб моему подзащитному».

Следом за коммерсантом в зал пригласили бывшую сотрудницу отдела пропаганды управления ГИБДД. Сейчас она трудится в РЮИ.

Сотрудник полиции сообщила, что по долгу службы она и её коллеги вели фото и видеолетопись строительства УГИБДД. По снимкам, сделанным в разное время, можно было определить, какой объем работ сделан в том числе на территории, расположенной перед зданием.

Защита Сергея Моргачёва представила более 30 фото, на которых отмечено, как выглядело здание в марте, апреле и начале мая 2015 года. Как выяснилось, практически все эти снимки сделала свидетельница из отдела пропаганды.

«Сергей Владимирович постоянно следил за ходом работ по новому зданию УГИБДД и просил нас отправлять ему на почту фотоотчёты», - рассказала полицейская.

Она по каждому фото давала комментарий, когда было сделано и при каких обстоятельствах.

Это объяснение не очень удовлетворило обвинителя, которая несколько раз спрашивала, как к Моргачёву попали снимки. Ей повторили один раз, второй.

Для защиты было очень важно наглядно показать в суде, что к началу мая на территории УГИБДД был уложен бордюрный камень и асфальт с нанесенной на него разметкой. А это в свою очередь опровергало слова другого свидетеля — начальника ОГИБДД Ростова Алексея Дятлова, который утверждал, что именно он якобы за свои кровные уложил асфальт и сделал клумбу.

Но Дятлов в суде называл совершенно иные даты, то и дело страдая провалами в памяти.

Защита выступила с ходатайством приобщить к делу все фотографии. Однако судья прошение «завернула», пояснив, что «ходатайство сделано необоснованно, а свидетельница, указывая на фото, не утверждала, а предполагала».

«Но ваша честь...», - только и смог произнести адвокат Альберт Бдоян.

Тишину прервал Сергей Моргачёв и произнёс гневную тираду в адрес тех, кто «сфальсифицировал в отношении него данное уголовное дело»:

«Зачем вызывать свидетелей, ведь мы уже знаем, что исход предрешён. Меня судят за благоустройство, но причины возбуждения дела совершенно иные — я пытался навести порядок на дорогах, но влез туда, куда не надо был лезть.

Шли себе машины со спиртом с Кавказа, не надо было их трогать. Шли зерновозы в нарушение постановления правительства — не надо было их трогать. Надо было не замечать, как сданный на хранение спирт вдруг превращался в воду, а утилизация алкоголя проводилась формально. Как только я об этом стал говорить открыто, бороться с этим, в отношении меня возбудили уголовное дело на ровном месте. Коррупционера нашли... Приезжайте ко мне домой, посмотрите, как я живу и все сами поймёте».

Среди тех, кто, по предположению Моргачёва, организовал ему неприятности, были названы фамилии бывшего заместителя гепрокурора РФ Воробьёва, и двух «Василичей» - действующего начальника УСБ донского главка Гермашева и зама начальника ГУ МВД Азарова.

Полковник говорил бы и дальше, но его прервала обвинитель, заявив, что когда суд закончится, тогда пусть и говорит, что хочет.

Следующее заседание состоится в середине августа. Не за горами судебные прения.

                                                                                                                    Алексей Новиков

 

#ДелоМоргачева #суд #ГИБДД
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"