Ростовчане против арендатора и городских властей: эпизод второй
История с земельным участком в Железнодорожном районе Ростова получила продолжение. Горожане инициировали встречу с представителями районной и городской администраций и потребовали провести проверку законности аукциона, на котором было продано право аренды земли.
У жителей вызвали сомнения выводы специалистов, которые разрешили строить жилой дом на коммуникациях. Но это, как выяснилось, не главная претензия к чиновникам.
Об истории с названным участком 1Rnd рассказывал в материале от 14 июля сего года. Все же напомним суть спора. Названный участок общей площадью 11,5 «соток» находится на пересечении улиц Гризодубовой и Парижской Коммуны. Изначально это был пустырь, разделяющий чётную и нечётную стороны улицы Гризодубовой. Затем жители сами организовали там детскую и спортивные площадки и в течение нескольких десятков лет ею пользовались.
Длилось это до тех пор, пока коммунальщики не затеяли ремонт теплотрассы. Рабочие фактически уничтожили площадку, а инвентарь разворовали охотники за металлом. Жильцы много раз обращались к властям с просьбой реанимировать площадку, но — увы! — слышали только обещания.
Позднее участок передали для строительства частного дома известному генералу — герою России, но тот, едва начав работы, ретировался, услышав протесты соседей. Горожане написали письмо министру обороны.
При этом генерал не удосужился убрать за собой, оставив кучи глины и строительного мусора. Всё это каждый год зарастало амброзией. Факт примечательный, если учитывать, что участок с двух сторон окружен детскими садиками.
В какой-то момент, отчаявшись увидеть площадку, местный житель Дмитрий по собственной инициативе и за собственные деньги на участке очистил территорию, огородил её и завез чистый песок. Дети приходили туда играть с соседних улиц.
Всё это было до тех пор, пока не стало известно, что землю отдали в аренду с аукциона.
Как значится в официальном письме управления информполитики администрации Ростова, арендатором стал ростовчанин Карен Гаврилов. За аренду он заплатил 3,5 млн рублей.
Сделка прошла в июне, а в начале июля на сайте Авито появилось объявление о продаже этого участка, но уже за 9 млн рублей…
Жители улицы Гризодубовой не успокоились и стали протестовать против решения городских властей. Отпор получил и арендатор. Когда Гаврилов прибыл на участок и попытался начать там работы, ему это сделать не дали. Приехала полиция и выяснилось, что у арендатора еще нет разрешения на строительство.
А затем ростовчане инициировали встречу, куда пригласили представителей городских властей. На «свидание с народом» прибыла начальник отдела департамента архитектуры и градостроительства — она назвалась Кристиной Игоревной — и главный архитектор Железнодорожного района Любовь Ковтун. Кроме того, ростовчане пригласили депутата Гордумы Олега Соловьёва. Приехал со своим родственником и арендатор участка.
Едва услышав требования горожан, Кристина Игоревна сообщила, что у арендатора уже есть разрешения на строительство. Согласно плану, на участке согласовано строительство небольшого домика 4 на 6 метров. К слову, появление этого крохотного строения даст право арендатору получить участок в собственность.
Представитель департамента напомнила жильцам, что это земля муниципальная и город вправе им распоряжаться по своему усмотрению, а продажа аренды — это отличный способ пополнить казну. Реплика чиновницы вызвала саркастические реплики.
— Если это земля муниципальная, то почему мы ни разу не видели хозяев, которые убирают участок, косят амброзию. Где они, эти хозяева? А если город захотел заработать денег для казны, то почему так дёшево продали её? Вон на этой же улице три сотки продали за три миллиона рублей. А здесь 11,5 соток за 3,5 млн. Есть разница? — последовал вопрос.
Кристина Игоревна не нашлась что ответить, а стала показывать план участка с тем самым домиком, который планирует арендатор построить. И опять последовала сочная реплика от инициативной группы:
— Город подошел с формальной точки зрения, ему наплевать на территорию, на людей здесь живущих, ему надо отчитаться, что получили какую-то денежку. А какой сюда придёт застройщик, кто знает? Вот у нас тут дом строили на Парижской Коммуны взяли и бахнули пять этажей вместо трёх. Потом когда кинулись, по суду сказали, что это самозастрой и надо два верхних этажа снять. Но хозяева как-то договорились с местными властями. У нас нет гарантии, что здесь не появится такой же дом.
Но все же главным упреком в адрес властей стало нежелание чиновников видеть социальную составляющую использования данной земли.
— Мы категорически против строительства здесь домов. Нам обещали, что здесь будет детская площадка, мы не раз и не два обращались в районную администрацию,— возмутился Дмитрий.
(«Да, действительно, обращались», — подтвердила архитектор района Любовь Ковтун, стоявшая рядом).
— По закону на теплотрассе не может быть построена площадка, — ответила Кристина Игоревна.
— Странно получается: детскую площадку строить нельзя, а жилой дом можно? А что мешало властям перенести коммуникации и сделать здесь площадку? — спросил ростовчанин.
Во время обсуждения арендатор Гаврилов стоял в стороне и молчал. Когда ему стали задавать вопросы, зачем он купил аренду, если тут же собрался её продать, Гаврилов заявил, что он уже участок не продаёт.
Правда, позднее выяснилось, что с сайта «Авито» действительно исчезло объявление о продаже 11,5 соток земли по указанному адресу, однако там появилось другое объявление — о продаже по этому же адресу 5,8 «сотки», то есть половины участка. Стоимость 6,5 млн рублей. В розницу, как известно, всегда дороже, чем оптом.
— Если бы мы знали, что нам предстоит полгода выяснять отношения с соседями, мы бы никогда не решились брать этот участок, — бросил в сердцах родственник арендатора.
Итогом встречи стало обращение (список требований) жителей улицы к городским властям. Один вариант был передан представительнице департамента архитектуры градостроительства, второй депутату Гордумы Олегу Соловьёву. Депутат пообещал дать делу ход.
А в завершение хотелось бы привести любопытные строки из официального ответа мэрии, которое пришло после первой публикации 1 Rnd . Отрывок касается условий, при которых участок может быть использован под строительство (орфография сохранена):
«В процессе подготовки исходно-разрешительной документации были получены положительные заключения от балансодержателей сетей (АО «Ростовводоканал», ООО «Ростовские тепловые сети» и т.д.) о возможности предоставления указанного земельного участка в целях строительства индивидуального жилого дома при условии выноса инженерных коммуникаций с участка строительства в установленном порядке.
Кроме того, в состав документации вошли положительное заключение Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, заключения о возможности предоставления земельного участка под индивидуальное жилищное строительство:
администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону – при условии выноса существующих подземных инженерных коммуникаций;
Комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону – при условии согласования проектов выноса инженерных коммуникаций с участка строительства, а также вывоза непригодного грунта, строительных отходов на специализированный полигон».
Переводя с чиновничьего языка на гражданский, в документе, надо полагать, указано, что разрешение на строительство может быть дано ТОЛЬКО после того, как участок будет освобожден от мусора, грязи, а коммуникации будут перенесены. Ничего на данный момент на участке не сделано (см. фото). Тогда вопрос: кто дал арендатору разрешение на строительство?
Алексей Новиков