В Ростове присяжные по делу «Банды амазонок» провозгласили вердикт
В среду, 20 сентября, в Ростовском областном суде присяжные заседатели провозгласили судебный вердикт по так называемому «Делу амазонок». На скамье подсудимых четыре человека: Инесса Тарвердиева, её дочь Виктория и супруги Синельник — Анастасия и Сергей. Их обвиняют в создании банды, убийствах, разбойных нападениях, незаконном обороте оружия. Вместе с ними должен был находиться Виктор Подкопаев, но он был убит при задержании ....
Судебному вердикту предшествовали два года судебного разбирательства. Рассматривались пять преступных эпизодов, зафиксированных не позднее 2010 года. В них погибли десять человек и еще одна женщина осталась инвалидом.
Самый громкий эпизод — убийство семьи командира нижегородского СОБРа Дмитрия Чудакова. Тогда погибли сразу четверо: полицейский, его супруга и двое малолетних детей. На месте убийства был найден нож с надписью «Моей амазонке», что и дало неофициальное название банде убийц.
Судебный процесс шёл с ноября 2015-го. За это время были опрошены десятки свидетелей и представлены сотни вещдоков; произошли изменения и в составе присяжных: один из них в середине процесса ушел сам, а троих удалили накануне вынесения вердикта.
Позднее родственники подсудимых скажут, что удаленные из зала присяжные ставили под сомнение версию следствия и надзорного ведомства, за это якобы и пострадали. Но официальная причина удаления — нарушения со стороны заседателей.
В итоге оставшимся 12-ти присяжным было предложено ответить на 96 вопросов, о виновности-невиновности подсудимых, были ли они бандой, и достойны ли Тарвердиева и Ко снисхождения.
Заседание в облсуде началось с небольшим опозданием. Председательствующий объявил, что ему требуется час, чтобы выяснить, имеются ли в тексте вердикта несоответствия.
Людей из зала попросили выйти. В перерыве мать убитого Виктора Подкопаева и подсудимой Анастасии Синельник - Галина Покопаева - изложила свою версию происходящего. Она назвала суд заранее срежиссирован ным фарсом: «Что будет дальше, я уже знаю».
В том, что произошло с ее сыном, дочерью и зятем, женщина винит исключительно Инессу Тарвердиеву, с которой у нее давние неприязненные отношения. По словам матери, сначала Тарведиева-старшая уложила её сына в постель, а потом, когда попалась с поличным, решила все на него свалить - «с мертвых-то какой спрос!».
Менее эмоциональные, но юридические подкованные адвокаты четы Синельник указывали на немыслимые по числу несоответствия и чудовищные по сути нестыковки, которые происходили в ходе судебного разбирательства.
Уточним, что Анастасию и Сергея Синельник обвиняют в участии в банде и пособничестве бандитам. Крови на них нет, но они, как полага ет обвинение , узнав о преступной деятельности Тарвердиевых и Подкопаева, не только не сообщили в полицию об этом, но и стали им всячески помогать.
Более того, Сергей Синельник, будучи сотрудником ГИБДД, якобы помогал бандитам скрыться и даже разрабатывал сценарии нападения.
В начале двенадцатого адвокатов, обвинителя и журналистов пригласили в зал. Судья отметил несколько десятков однотипных ошибок — не были указаны, как именно голосовали заседатели.
Присяжные опять удалились и вернулись минут через сорок. В повторной проверке судья нашел лишь пару ошибок - «ну вот, можете, когда хотите». Недочеты исправили за несколько минут и в 12:20 началось чтение вердикта.
Старшина присяжных монотонно и тихо читал текст, который по сути был сокращенной версией обвинительного заключения.
Голос он повышал лишь, когда цитировал вопрос: «Доказана ли вина?» «Да, доказана», «Заслуживают снисхождения?», «Нет, не заслуживают». До 17 вопроса, где речь шла об участии Виктории Тарвердиевой в нападении автомобиль на трассе М4 «Дон» 29 июля 2008 года. Тогда был убит автовладелец Александр Сазонов и тяжело ранена его знакомая Юлия Васильева. Женщина выжила, но на всю жизнь осталась инвалидом.
9 из 12-ти присяжных заседателей засомневались, что в этом нападении участвовала Виктория Тарвердиева.
Далее таких сбоев не было: присяжные были единодушны. Согласие заседатели проявили и в обсуждении эпизода с убийством семьи Дмитрия Чудакова на трассе М4 «Дон».
На теле полицейского обнаружили пулевые ранения и более 30 колото-резаных ран. Также поступили и с женой. Двоих деток зарезали.
Как известно, первым подозреваемым по этому делу стал охранник из Аксая Алексей Серенко. Экспертиза показала, что именно из его «Сайги» был застрелен Чудаков.
Серенко провел почти два года за решеткой, но в итоге обвинения с него сняли и извинились. Позднее он отсудил у государства несколько сотен рублей.
Вину за совершенное преступление взяла на себя Инесса Тарвердиева. После задержания она сообщила, что это именно она с Подкопаевым убила Чудаковых.
Причем, на стадии предварительного следствия Инесса утверждала, что она убивала взрослых, а Подкопаев — детей. Но позднее «амазонка» изменила показания. Согласно новой версии, её муж Виктор убивал взрослых, а она расправилась с малышами.
В версию Инессы Тарвердиевой не поверила мать Дмитрия Чудакова и мать Виктора Подкопаева. Первая сказала, что у нее есть данные о причастности к расстрелу её сына банды Султана, вторая заявила, что в день нападения Виктор Подкопаев был дома.
Тем не менее, по версии следствия, именно Тарвердиева с возлюбленным устроили расправу на дороге. Присяжных официальная версия убедила и они единогласно сказали «да».
Единогласны заседатели оказались при ответе на вопрос: «Являлись ли подсудимые бандой?». «Да, являлись».
Сенсаций не произошло. Но защита Синельников была расстроена — они надеялись на более мягкую позицию присяжных по отношению к ним. К слову, супруги так и не признали свою вину. Следствие основывалось на показаниях Тарвердиевых и вещдоках, полученных в ходе расследования.
Провозглашение завершилось около семи часов вечера. На 31 октября назначено заседание, на котором обсудят последствия вердикта. Тогда же станет известна дата оглашения приговора. Но приговор - это лишь первая часть большого процесса над бандой. Во второй части будут обсуждать преступления, совершенные после 2010 года и среди них — убийства полицейских.
Как стало известно 1Rnd.ru, в отдельное производство выделено уголовное дело по кражам в отношении Инессы Тарвердиевой. По версии следствия, на её счету почти сотня краж.
Алексей Новиков