Платным парковкам — год. Что изменилось на улицах Ростова-на-Дону?
Системе платных парковок в Ростове-на-Дону исполнился год. Парковочное пространство должно было уменьшить количество машин в центре и дисциплинировать водителей. 1Rnd.ru выяснял, что изменилось за год на улицах города.
Парковочное пространство в центре Ростова вводилось в четыре этапа и растянулось на восемь месяцев. Первые места в тестовом режиме заработали 23 сентября 2016-го, а все четыре этапа были запущены 22 мая текущего года. В целом в системе платных парковок — около 6000 машиномест в границах Текучева – Театральный – Береговая – Доломановский.
Планируется ли расширять сеть платных парковок, пока неизвестно. О планах сделать свои системы в спальных районах, на их главных магистралях, говорил прошлый сити-менеджер Ростова Сергей Горбань. На запрос 1rnd.ru, в котором содержался и этот вопрос, в ООО «Ростовское парковочное пространство» еще не ответили.
Также неизвестными остаются показатели дохода сети платных парковок за прошедший год. Судить о них мы можем пока только по словам действующего сити-менеджера Ростова Виталия Кушнарева. На одном из совещаний он оценил ежемесячный доход от парковок в 1,7 миллиона рублей. То есть, 20,4 миллиона рублей в год. И это, по оценкам градоначальника, в разы ниже расчетных показателей (их он оценил в 300 млн в год).
Проблема стала известна еще в декабре 2016-го. Как выяснилось, оператор системы не может штрафовать неплательщиков, поскольку нет доступа к базам данных ГИБДД. К середине 2017-го такое соглашение еще не было подписано, и власти города вообще перестали делать прогнозы относительно того, когда платные парковки начнут работать в полную силу.
«Когда подпишется это соглашение, не знаю, - признался в июне Кушнарев. - Хотелось бы, чтобы в этом году, возможно, в ближайшие два месяца, есть у нас такие мысли».
Итак, с доходами и пополнением бюджета (вся сумма от штрафов должна поступать муниципалитету — уточнение 1rnd.ru) все сложно. Следующее, на что уповали создатели системы, было повышение пропускной способности дорог и снижение количества автотранспорта в центре.
Здесь оценки расходятся. В ГИБДД Ростовской области по итогам нескольких месяцев работы парковочного пространства заявили, что ситуация только ухудшилась. Инспекторов завалили жалобами жильцы домов, во дворы которых начали ставить машины бережливые горожане. А вот Виталий Кушнарев летом заявил журналистам, что скорость на улицах, где есть платные парковки, стала выше.
В числе таких магистралей он назвал улицы Серафимовича, Социалистическую, Пушкинскую, Максима Горького, переулок Семашко и Кировский проспект.
Наконец, третий момент — повышение водительской дисциплины. Идеологи проекта надеялись, что введение платы за парковки заставит ростовчан аккуратнее ставить машины, не парковаться на тротуарах. А в идеале — вообще оставлять машины в рабочие дни дома и пользоваться общественным транспортом.
Однако на фото, сделанных 26 сентября 2017 года, заметны и парковка вторым рядом, и брошенные на тротуарах машины. Все то, что радовало глаз любого ростовчанина и год назад, когда платные парковки еще не работали.