Канатная дорога не решит транспортные проблемы Ростова — урбанисты
Проект канатной дороги решили реанимировать в Ростове-на-Дону. Напомним, она упоминалась еще при разработке Генплана города, который был принят в 2007 году. В 2015-м Иван Саввиди был готов выступить в качестве инвестора, выбор стоял между двумя ветками — на Зеленый остров и новый стадион либо же от Буденновского на промзону. Однако в 2016-м канатку исключили из числа городских инвестпроектов.
И вот на днях разработчики представили проект на III Гражданском форуме в Ростове. Маршрутов несколько — по Буденновскому со станциями на перекрестках и на левый берег Дона к «Ростов-Арене».
Урбанисты, опрошенные отраслевым изданием «Ростов-Транспорт», поставили под сомнение идею использовать канатку в качестве альтернативы наземному транспорту.
Сомнения у экспертов вызвало несколько деталей. Это низкая скорость (максимум 40 км/ч), небольшая вместимость кабинок (до 32 человек) и цена билета.
«Проезд на канатке в Нижнем Новгороде, которую приводили в сравнение разработчики, сейчас обходится в 100 рублей (75 — если покупать самый дорогостоящий многоразовый проездной на 48 поездок). Её протяженность — 3,6 км, это примерно соответствует расстоянию от Центрального рынка до РГУПСа (площадь Народного Ополчения). Готовы ли ростовчане платить такие деньги за такое расстояние — вопрос, наверное, риторический», - комментирует проект «Ростов-Транспорт».
В Нижнем, считают эксперты, эффективность канатки определена местной спецификой: напрямую через Волгу можно переправиться за 12 минут, а в объезд, на автобусе — не меньше чем за 40.
«Поэтому в ростовских условиях имеет смысл говорить о строительстве канатки разве что на Левый берег Дона и придавать ей не только транспортное, но и туристическое значение (говоря проще — аттракцион)», - резюмируют урбанисты.