Архитектура мечты: что показало исследование ВЦИОМ и Jacobs
Совместное исследование провели социологи ВЦИОМа и Jacobs. Опрос проводили среди 1800 жителей всех регионов страны. Социологи исследовали архитектуру мечты: много ли мечтателей среди нас, что мешает им, а что вдохновляет?
В результате мечтателями себя назвали 77% опрошенных – неважно: студент, пенсионер или банкир – удивительным образом мечтают практически все. Исследование показало, что и среди людей пожилого возраста большинство – мечтатели: не готовы отказаться от мечты 72% людей старше 60 лет.
«На способность мечтать не влияет ни материальное положение, ни пол, ни возраст, ни место жительства, а Россию смело можно называть страной мечтателей», - резюмировали социологи.
Немаловажно, что россиянам в вопросах исполнения заветных желаний присуща уверенность в своих силах и боевой настрой – они вовсе не склонны перекладывать ответственность на чужие плечи. Как подтверждают данные исследования, в том, что исполнение мечты зависит только от собственных усилий, считают 60% респондентов.
Но даже те, кто рассчитывает на внешние обстоятельства, не опускают руки. В общей сложности 79% респондентов признались, что прилагают усилия для осуществления заветной мечты.
Что сильнее всего мешает исполнению мечты и какие преграды на пути к ней встречают россияне?
Недостаток финансов – главный барьер, не позволяющий гражданам реализовать желаемое.
Каждый второй респондент от тех, кто видит перед собой барьеры и препятствия (49%), назвал эту причину в числе первых. Прочие препятствия распространены существенно реже – частота их упоминания не превышает 8%. Среди них состояние здоровья, проблемы трудоустройства, различные внешние факторы, нехватка свободного времени.
Что интересно, всего 7% опрошенных считают, что их тормозит собственная лень или характер.
При этом каждый пятый мечтатель не видит на своем пути никаких препятствий – было бы желание, а возможность всегда найдется.
Нет ничего удивительного в том, что у многих людей, а именно у 59% мечтателей, есть источник вдохновения, главным из которых является семья (в особенности - дети и внуки). ВЦИОМ и Jacobs выяснили, что близкие вдохновляют 75% аудитории на пути к реализации своего заветного желания. Среди прочих популярных ответов прозвучали друзья, вера в собственный оптимизм, известные личности (на фоне семейных ценностей эти ответы набрали 9% голосов и менее).
Ни одна мечта невозможна без вдохновения. Уже 120 лет Jacobs – кофе, который пьют с близкими, он вдохновляет сделать самый главный шаг к мечте – первый. Для этого бренд не только наполняет день ароматом, но и проводит кампании, которые напоминают людям об их истинных стремлениях, о том, как важно мечтать с открытыми глазами.
Например, совсем недавно закончился конкурс, где каждый мог выиграть заМЕЧТАтельную кружку – следите за предстоящими событиями: аромагия Jacobs Monarch продолжает вдохновлять всех мечтателей на новые свершения.
Цель бренда – вдохновить каждого на преодоление всех препятствий на пути к своей заветной мечте. Порой для этого достаточно одного шага.