В Ростовской гордуме депутатам от оппозиции не понравилась «сумма вложения в покойников»
Во вторник, 24 октября, на заседании Ростовской гордумы при обсуждении вопроса о строительстве нового городского кладбища разгорелся нешуточный спор, зачинщиками которого стали депутаты от «СР» Анатолий Котляров и Алексей Лященко.
Депутаты от оппозиции посчитали стоимость строительства слишком высокой, а время использования — недолгим.
Спору в зале заседаний предшествовал доклад директора департамента координации и перспективного строительства Ростова Андрея Дикуна. Докладчик сообщил, что к июлю 2018 года на 40 гектарах земли в Мясниковском районе будут построены административно-бытовое здание площадью почти полтысячи кв. метров, помещение для траурных церемоний (331 кв. метр), две автопарковки на 168 мест, площадки для отдыха и 14 зон для захоронения общим объемом на 29 тысяч могил. Всю территорию кладбища обнесут двухметровым забором, установят фонари. На кладбище будет два входа: один общий, другой - технический.
«Общая стоимость проекта — 268 млн рублей. Строительство уже идёт полным ходом», - уточнил Дикун.
Из зала поинтересовались: «А на сколько лет рассчитано кладбище?».
«При нынешнем темпе захоронений - на пять-шесть лет», - последовал ответ.
На предложение обсудить доклад Дикуна, слово попросил Анатолий Котляров.
«То, что кладбище у нас будет на пять-шесть лет - это не выход из положения. Цена захоронения такова, что мы инвестируем в будущих покойников по 9 тысяч. А в Ростове услуги захоронения стоят 15 тысяч», - изрёк Котляров.
По словам народного избранника, надо уже сейчас задуматься, чтобы оформить под захоронение и соседние участки.
Зампреду гордумы Татьяне Георгиевой пришлось напомнить депутату о действующем законодательстве:
«Хочу обратить ваше внимание, что есть федеральный закон о похоронном деле... К нему, конечно, можно по-разному относиться — не соглашаться и критиковать, но это действующий закон. Есть единые санитарные требования к территории кладбища, в частности, относительно их размеров. И нельзя вот так взять и прилепить еще пять-шесть кусков земли, даже если это очень кому-то хочется сделать. Это противоречит федеральному законодательству. В этом случае нужно искать другие способы решения проблемы на уровне межмуниципального взаимодействия, а не давать непрофессиональные советы».
Если перевести слова Георгиевой с депутатского языка на обывательский, то муниципальное образование Ростов-на-Дону, не имеет права лезть «со своим уставом» на другие территории. В данном случае в Мяскниковский район.
Больше Анатолий Котляров не спорил, но высказаться решил его коллега-однопартиец Алексей Лященко.
«В бюджете нет денег, а мы на кладбище фонари устанавливаем, как будто мы по ночам туда все ходим», - возмутился депутат.
«Это деньги, которые выделяются нам по социальной программе для выполнения государственных полномочий. Ну сколько можно говорить об одном и том же?», - парировала Георгиева.
Когда председатель гордумы Зинаида Неярохина объявила обсуждение завершённым, слово неожиданно попросил глава администрации Виталий Кушнарёв.
«Когда проект только разрабатывался (а было это еще во времена команды Сергея Горбаня — прим. автора), то проект оценивался в 600 млн рублей. Но затем мы доработали проект и оставили тот минимальный перечень объектов и инженерной инфраструктуры, без которого не обойтись. В итоге после выхода из госэкспертизы объект стал стоить 268 млн рублей», - пояснил градоначальник, глядя на Лященко.
Напомним, что новое городское кладбище Ростова расположится в посёлке Большие Салы в 12 км от донской столицы. Решение о строительстве нового места захоронения было принято еще пять лет назад. Местные жители восприняли в штыки появление в сельской черте крупного погоста. Однако после заверения властей, что к кладбищу будет сделана объездная дорога, катафалки не будут ездить через центр села, волнения прекратились. И действительно: в будущем году начнется строительство объездной дороги.
Новое кладбище будет отличаться от существующих ныне. В первую очередь по внешнему виду. Согласно проектно-сметной документации, подрядчик должен будет оборудовать участки для одиночных, семейных, вероисповедальных захоронений, братских могил, захоронений в склепах и мемориальных сооружениях, а также участки для захоронения неопознанных лиц. А у воинских захоронений предусмотрят площадки для отдания воинских почестей.
Алексей Новиков