Сам себя высек: дептранс Ростова обещает лишать АТП маршрутов из-за простоя автобусов
Больной вопрос поднял лидер фракции КПРФ в донском парламенте Евгений Бессонов на заседании думы Ростова. Он попросил «младших братьев» и транспортных чиновников разобраться со слишком долгими простоями автобусов и маршруток на остановках.
«Большие автобусы стоят на остановке по несколько минут, собирая жителей. Транспорт должен перевозить людей, а не собирать, - отметил депутат. - Надо минимизировать стоянки автобусов. Поэтому маршрутки и выигрывают, быстро остановился, высадил людей и поехал».
Зал не стал критиковать Бессонова за некоторую удаленность от народа: любой пассажир общественного транспорта скажет, что маршрутки могут набирать людей значительно дольше автобусов. Особенно по вечерам. Впрочем, возможно, что депутаты думы Ростова тоже об этом не проинформированы. В любом случае, глава ростовского департамента транспорта Сергей Саенко дал конструктивный ответ.
«Этот вопрос решается департаментом. В отношении ряда перевозчиков, которые были неоднократно отмечены в нарушениях, применяются штрафные санкции за увеличение интервалов, в том числе за простои на остановочных комплексах, - рассказал он. - В ближайшее время на тех, до кого эта мера не доходит, мы будем применять новые санкции в виде одностороннего расторжения договора с АТП на обслуживание городских маршрутов».
Саенко добавил, что освободившиеся маршруты будут передаваться АТП, которые «хотят предоставлять качественные транспортные услуги».
В популярных транспортных пабликах Ростова идея вызвала смех. Прежде всего потому, что основная масса «больших» автобусов в городе принадлежит муниципальному перевозчику. И вариант, при котором муниципалитет «высечет» собственную структуру, выглядит маловероятным. Кроме того, у города уже сейчас есть сложности с поисками новых перевозчиков на освободившиеся направления. Речь, напомним, идет о маршрутке №59.