17:56, 27 октября 2017 г.

«Вы ходите бесплатно домой, а мы за деньги». Азовский район борется с платной дорогой

Фото:

До Самарского (пятое по размеру село Ростовской области) можно добраться из Ростова двумя путями. Первый — электричка. Ходит редко — по четыре рейса туда и обратно, причем последний из Самарского в 17.09, если нужно в Ростов вечером, вариант отпадает.

Впрочем, удобно. Час пути — и ты на станции Каяла, в самом центре Самарского. От вокзала два шага до полиции, администрации сельского поселения, парка и главной площади. На ней вечером четверга, 26 октября, разгорелся бой за второй маршрут в Самарское — автодорогу, которая проходит через все село и ведет по трассе М-4 в Ростов.

Уже за полчаса до встречи с представителями госкомпании «Российские автомобильные дороги», это оператор платных участков, самарчане начали собираться возле микроавтобуса с символикой ГК. Его пригнали на площадку парка, чтобы продавать жителям села абонементы на проезд по платному участку трассы М-4 «Дон». Плату начнут взимать уже в ближайшие недели, говорят собравшиеся.

Люди возмущены, но ожидания от встречи описывают очень четко: отмена платного участка трассы для сел Азовского района, которые ей пользуются.

«Мы не хотим ездить за деньги, мы хотим ездить бесплатно, как это и было всегда. У нас многие ездят на работу или учебу в Ростов. Почему вы по Ростову можете ехать бесплатно, почему из Новочеркасска, Батайска в Ростов тоже ездят бесплатно, а мы должны платить?» - формулирует общую позицию одна из пришедших.

Узнав, что на встречу приехали журналисты, самарчане спешили рассказать обо всех дорожных проблемах села: на одной дороге насыпали щебня, поверх — немного асфальта и отчитались о ремонте, другую перекопали и бросили. Но масштабная экскурсия «все ямы Самарского» откладывается: на сцену, расположенную с другой стороны заасфальтированной площадки для массовых мероприятий, поднимается группа мужчин. Все идут туда.

«Давайте тихо, мирно поговорим. Кто хочет задать вопрос, подходит к микрофону. Хорошо?» - предлагает глава Самарского сельского поселения Валерий Дреер.

Он представляет своих спутников. Самый статусный гость прибыл из столицы, это зампред правления ГК «Российские автомобильные дороги» Дмитрий Дерингер. Его сопровождают руководитель донского филиала компании Олег Плешаков, замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда и представитель администрации Азовского района Алексей Галушко.

То, что тихо и мирно поговорить не получится, становится понятно сразу. Слово дают Дерингеру. Он напоминает, что участок трассы возле Самарского был реконструирован, и ремонт шел именно под открытие платного движения. Главное условие - альтернативная дорога - формально соблюдено.

«Альтернативный участок — это направление Азов — Батайск - Ростов. Согласно постановлению о платных дорогах, альтернативный участок не должен превышать трехкратного увеличения величины платного участка. Наш платный участок 28 км, величина альтернативного участка не превышает трехкратного увеличения. Да, она на предел, 2,95- 2,96», - рассказывает он.

«От какого столбика мерили?» - ядовито спрашивает «зал». Московскому гостю предлагают на своей собственной машине проехать по так называемому альтернативному участку, а потом поделиться впечатлениями, если, конечно, машина останется.

«С поселка Опорного вообще нет альтернативного выхода. Никуда. Только в поле», - произносит пожилой мужчина.

Топ-менеджер Автодора напоминает, что за состояние альтернативных дорог отвечают региональные власти, Ростовскую область в речи он по-столичному именует губернией. Но Василию Гойде в этой встрече удалось вставить лишь пару фраз на другие темы.

Разговор тем временем доходит до самой больной темы — платы за проезд. Москвич напоминает, что стоить поездка по ростовскому участку будет 50 рублей.

«Но когда мы озвучили эту цифру, вы все, ваши инициативные группы, сказали, что это не подходит, потому что многие ездят в Ростов на работу, дети — на учебу. Я взял паузу», - рассказывает Дмитрий Дерингер. Дальнейшие решения он называет беспрецедентными для системы платных дорог в РФ.

«Жители предложили, чтобы мы изобрели абонементы. Такого еще на платных участках не было, но мы это сделали. Эти абонементы рассчитаны на 20 и 50 поездок. Первый стоит 600 рублей, то есть, проезд по ним будет стоить 30 рублей. Для тех, кто очень часто ездит в Ростов, стоимость абонемента 750 рублей на 50 поездок. Проезд будет 15 рублей», - рассказал он.

Кроме того, подчеркнул Дерингер, компания готова всего за рубль продавать дончанам так называемые транспондеры — средства для безналичной оплаты проезда. В обычной ситуации они стоят 1000 рублей.

«Такого прецедента не было ни на одном платном участке», - резюмирует он.

Рассказ о стоимости стал самым длинным в выступлении Дерингера: его не перебивают примерно пять минут. Затем самарчане переводят встречу в формат «вопрос — ответ». Многие диалоги хочется растащить на цитаты.

«Почему, к примеру, Новочеркасск, Батайск ездят на работу бесплатно?» - жительница.

«Сейчас пока все ездят бесплатно», - Дерингер.

«Почему мы должны платить за платный участок два раза, один раз когда въезжаем, второй — когда выезжаем?» - житель.

«Вы платите не за въезд или выезд, а за пересечение пункта взимания платы на 1093 километре», - Дерингер.

Кстати, именно в такой ситуации могут оказаться жители Койсуга: им, чтобы добраться в Ростов, нужно сделать несколько разворотов и несколько раз пересечь пункт оплаты. Чиновники пообещали изменить схему организации дорожного движения, чтобы этого избежать.

«Я просила сделать дорогу к моему поселку, делать эту трассу я вас не просила! Нам это не надо! Деньги нужны вам!» - жительница.

«Деньги нужны Российской Федерации. Мы не частная лавочка, мы государственная компания», - Дерингер.

«Почему вы не можете сделать бесплатный проезд, вы же имеете на это право?» - жительница.

«Мы не имеем права делать бесплатный проезд на платном участке», - Дерингер. Самарчане тут же цитируют ему закон, по которому население может получить льготу или бесплатный проезд.

Топ-менеджер Автодора слышит только слово «льгота»; он дает понять, что компания сделала все возможное, и не считает, что оператору платных дорог безразлична жизнь азовских сел.

«Если бы было все равно, я бы сегодня сюда, наверное, не приехал», - подчеркивает он.

«В Самаре хватит грузовых машин, чтобы перекрыть вашу трассу!» - звучит из толпы.

«Спасибо!» - отвечает Дерингер.

Он остается абсолютно невозмутимым во время всего разговора. Такие нервы могли бы пригодиться и на президентских дебатах, и на рэп-батле (правда, обсценную лексику придется подтянуть). Вместо них в вечерней программе VIP-а — встреча с жителями соседнего села. Там его ждут в 18.00.

Дерингер не раз пытается использовать плотный график, чтобы закончить разговор с Самарским. Но фраза «Давайте еще один вопрос, и мне правда пора ехать» звучит с десяток раз.

В начале седьмого вечера инициативу все же удается перехватить главе поселения.

«Думаю, руководство госкомпании нас услышало и надеюсь, что будут уступки, - торопливо произносит Валерий Дреер. - Ира, убирай микрофон».

Невидимая Ира просьбу шефа выполняет. VIP-ы сходят со сцены, но их не отпускают. В плотное кольцо возле сцены самарчане берут главу села, за сценой — Дерингера.

«Что там, метелят уже?» - вглядываются в толпу оставшиеся не у дел. Полицейские подходят ближе к группе, в которой продолжает разговор представитель правления госкомпании; беседа завершается без инцидентов.

Есть и третья группа — это наиболее активные жители села, считающие, что ответа на свои вопросы они в этот вечер не получили. Люди обсуждают свои дальнейшие действия, из кружка доносятся слова «прокуратура», «Конституционный суд».

Первое решение этой группы известно. Уже в воскресенье, 29 октября, в Азовском районе будут собирать подписи под требованием сделать проезд по М-4 бесплатным для жителей сел и хуторов в зоне платного участка. Сбор будет идти с 12.00 до 13.00 в ДК хутора Победы. Жители и Самарского, и других сел Азовского района подчеркивают: соглашаться на льготные абонементы они не намерены.

#М-4Дон #ДмитрийДерингер #Автодор #платныедороги #азовчанепротивплатныхдорог
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"