17:08, 30 октября 2017 г.

«Есть вообще в городе Кушнарев»? Мэрию Ростова обвинили в нежелании решать транспортные проблемы

Фото:

Общественный транспорт Ростова оказался в центре внимания горожан после повышения тарифа на проезд. В соцсетях даже появился специальный хэштег - #зато24рубля, им отмечают новости, посвященные антисанитарии и нарушениям ПДД в автобусах и маршрутках. Почему с пассажироперевозками в Ростове все плохо и что может изменить ситуацию, обсудили гости дискуссионного клуба «В поисках смысла».

«Транспорт должен быть удобным, комфортным и быстрым. Если этого не происходит, идет отток в пользу личного транспорта и такси», - озвучил очевидное администратор паблика «Ростовский городской транспорт», член Молодежного правительства Ростова Михаил Кругликов.

Столь же очевидно, что ростовский транспорт из этой закономерности выпадает, причем по всем пунктам. Особенно заметна эта разница, если сравнивать Ростов с другими городами.

«Я ездил на общественном транспорте в Краснодаре. Заходишь в красивый новый троллейбус, тебе дают билетик с красивой голограммой. Человеком себя чувствуешь, приятно ехать — большие чистые окна, любуешься городом, - поделился личным опытом модератор дискуссии Максим Гончаров.

- А у нас, когда ты едешь в маршрутке, ты чувствуешь себя, извините, скотиной. Ты зажат со всех сторон, курит водитель, все грязное, окна грязные, а ты по рельефу асфальта и поворотам учишься узнавать свои остановки».

При этом есть проблемы, свойственные только транспорту донской столицы. Главред интернет-издания «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев привел пример — простои на остановках. Причем, добавил Михаил Кругликов, департамент транспорта не раз проводил рейды, но ситуация не меняется много лет.

Не меняется потому, что водителям автобусов нужно зарабатывать, но пока только с помощью простоев они могут выиграть конкуренцию с маршрутками, констатировал специалист по информатизации транспорта Ян Ижогин.

«Почему городские власти этим не управляют? Есть вообще в городе Кушнарев? Ну может же кто-то заставить!» - возмутился гость мероприятия.

Эксперты, пришедшие на заседание клуба, констатировали: у ростовских властей есть все возможности для того, чтобы сделать транспорт лучше. Например, Ян Ижогин оперировал данными, полученными из системы мониторинга работы общественного транспорта. То есть, вся эта информация — и о простоях автобусов, и о том, как маршрутки намеренно уводят пассажиров у «сараев», - есть у властей. Но ситуация не меняется, то есть, эти данные просто «принимают к сведению».

Гость клуба Константин Климов привел другой пример: у системы Pikas (отслеживание движения транспорта в режиме онлайн), по его словам, есть функция, позволяющая внедрить безналичную оплату с помощью смартфонов. Однако она не внедряется.

Доцент кафедры «Организация перевозок и дорожного движения» ДГТУ Елена Семчугова констатировала, что специалисты вуза постоянно участвуют в создании стратегий развития общественного транспорта Ростова. Все разработки тоже передаются властям.

Итог сотрудничества с ДГТУ ростовчанам хорошо известен — это нашумевшая новая маршрутная сеть, по которой спальные районы города могут остаться без транспорта, работающего в режиме маршрутного такси. Но пока, отметили эксперты, схема не принята. И если ее не вынут из долгого ящика, все расчеты аналитиков устареют, и документ потеряет актуальность.

Вопрос, как все же заставить транспортных чиновников думать о транспорте, стал, пожалуй, основным на дискуссии. Общественники сошлись во мнении: ростовчанам надо больше жаловаться. Причем не на кухнях и не в очередях. Нужно писать обращения в департамент транспорта или мэрию (подойдет сервис «Благоустройство города»), звонить на горячие линии.

Игорь Негодаев привел статистику портала «Ростов-Транспорт», где есть функция подать жалобу онлайн, и сотрудники осуществляют юридическое сопровождение этих жалоб. По его словам, отчеты о принятых мерах поступили на все четыре сотни обращений.

«Нет диалога, они видят, что нет обращений. К сожалению, такой путь, что надо добиваться», - резюмировал Михаил Кругликов.

Именно молчание пассажиров, считает он, привело к отмене остановки трамвая на 14-й Линии: у властей сложилось ложное впечатление, будто ей никто не пользуется.

Добавим, что к участию в дискуссии организаторы встречи приглашали и департамент транспорта. Как рассказал Максим Гончаров, в последний момент представители властей от диалога отказались, сославшись на то, что встреча запланирована на воскресенье. Законный выходной.

Голос города
Заменить все маршрутки на автобусы
26%
Построить метро
25%
Все вместе
15%
Улучшить техническое состояние общественного транспорта
14%
Снизить цену на проезд в общественном транспорте
8%
Все это не поможет, нужны другие меры
8%
Подбирать квалифицированных водителей
4%
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"