Картина пылью: автор песочного фильма о Ростове готова нарисовать ЧМ-2018
Крымская художница Ксения Симонова, воссоздавшая исторический и современный облик Ростова с помощью песочной анимации, готова продолжить рассказ о донской столице, но уже в разрезе грядущего чемпионата мира по футболу.
С футбольной тематикой Ксения работает давно. Так, на Евро-2012 (тогда чемпионат континента проводился в двух странах — Украине и Польше) она делала песочные ролики для телевидения.
Её собеседниками (а затем и персонажами в мини-фильмах) стали звёзды мирового футбола - Фабрегас, Буффон, Кьелини, Росицки.
А в прошлом году художница выступила перед финалом Лиги чемпионов в Милане и изобразила онлайн главный приз - Кубок Европейской ассоциации футбола.
Журналисту 1rnd.ru удалось задать несколько вопросов художнице о тонкостях искусства песочной анимации, о «звездной болезни» и том, что её больше всего поразило в Ростове.
— Ксения, а почему песочная анимация, а не классические холсты, бумага, краски?
— Это случайность. У меня два высших образования в сфере психологии и графики, я собиралась работать книжным иллюстратором и вовсе не собиралась становиться артистом и уж тем более — выступать перед многотысячными залами. Но когда вышла замуж, супруг Игорь как -то принес домой мешок песка. Я попробовала рисовать песком в декабре 2008 года, а в июне 2009 года победила в шоу «В Украине есть таланты», получив титул «Самая талантливая девушка Украины», и выиграла миллион гривен. Моей первой сценой были прямые эфиры. Все это из области чуда и я долго не могла поверить, что я - артист.
— «Самая талантливая девушка Украины» — от такого у молодой художницы голова кругом не пошла?
— Я к славе отношусь очень философски, поэтому у меня не было «звездной болезни». Просто мне нравится то, что я делаю.
— Ксения, Вы как-то сказали, что можете рисовать не только песком...
— Материалом может стать снег, кофе и пыль — такое тоже было. Многие думают, что дело в песке или оборудовании, но главное не руки, а голова. Тот же песок у меня обычный, из карьера, а стол для работы сделал мой папа. Он сделал уже несколько таких столов для меня. Ткань, декорирующую стол, пришила мама. А вообще моим первым столом была рама от картины с уложенным на неё листом стекла. И она стояла на четырёх трехлитровых банках.
— Сколько всего у Вас историй из песка?
— Около 300. У меня есть целый цикл видеороликов «Песочная География». В основном, это истории государств, а не городов: Украины, России, Таиланда, Норвегии, Марокко, Японии, Китая, Бахрейна, Катара, Греции. Сейчас в монтаже Израиль.
Ростов, по сути, первый город, о котором я сняла такой серьезный песочный фильм.
— А как возникла идея фильма?
— Сделать подарок на день рождения города — идея общая: моя и жителей Ростова. Ростов, несомненно, один из красивейших городов юга России, и станет еще лучше, когда закончится работа по подготовке к Чемпионату мира. И ещё Ростов — город лёгкий. Мне очень легко здесь работалось.
— Любой фильм, как известно, начинается со сценария
— Прежде, чем снять эту работу, я дважды побывала в Ростове. Я не делаю эскизов, а хожу на этюды и делаю зарисовки с натуры. Все, что изображено в фильме, кроме, разумеется, исторических моментов, я видела своими глазами. И в этом мне огромную помощь оказал соавтор идеи — Владимир Ревенко (глава «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону - прим. автора) и его сотрудники. Они организовали вторую поездку. Мы побывали у Богатяновского источника, у Тачанки, на набережной, даже в старые ростовские дворики заглянули. В кафедральном соборе, когда нам показали реставрационные работы внутри храма и даже подняли на рабочем лифте под купол, я увидела обновляющиеся росписи. Это было одним из сильнейших впечатлений в моей жизни.
— Сколько времени заняли съемки ролика о Ростове и на что уходит наибольшее количество времени?
— Больше всего времени уходит не на рисование и даже не на монтаж, а на мысли и созерцание. Создание одного такого фильма занимает очень разные сроки в зависимости от наличия или отсутствия времени, настроения и многого другого. Например, есть работа, которая снималась год, а монтировалась неделю. Есть работа, которая снималась 2 недели, монтировалась 5 дней, а продумывалась 5 лет. Это все очень по-разному. С фильмом о Ростове получилось на одном дыхании — съемки и монтаж заняли около месяца. Это быстро.
— А сколько стоит создать такой фильм?
— Точную цену я вам не назову. Сьёмки затратны в интеллектуальном плане. Но, как вы понимаете, работа светотехников, операторов, монтажеров и звукооператора стоит определённых денег.
На прощание Ксения рассказала, что она надеется снять исторический фильм еще об одном городе Ростовской области — Таганроге. Главное для этого — найти время в плотном графике.
Юго-Западный банк ПАО Сбербанк является филиалом Сбербанка России, обслуживающим территорию 11 субъектов Российской Федерации. Юго-Западный банк обслуживает частных клиентов, юридических лиц и предприятия всех представленных в регионе отраслей, форм собственности и масштабов деятельности: от малого бизнеса до производственных объединений федерального значения.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11 августа 2015 года
Беседовал Игорь Гузенко