Глава Красносулинского района стал «кандидатом на вылет»?
К главе Красносулинского района области Николаю Альшенко, по информации источников 1Rnd, накопились претензии. Причем претензии эти как у силовиков, так и со стороны руководства Ростовской области. Его уже назвали кандидатом на вылет.
У силовиков на всякого главу имеется секретная папка, о наличии которых многие знают, но не догадываются о содержании. До поры, до времени.
«Пока, скажем, градоначальник или глава района ведет себя... правильно — то есть, не зарывается и не наглеет, - говорит источник 1rnd.ru. - Но как только он переступает определенную грань, когда начинается беспредел, от которого воет народ и вздрагивает руководство «наверху», чувствуя, что его грубо подставляют такими действиями, вот тогда-то этой секретной папке дают ход. И не обязательно, кстати, что это будет именно какой-то вопиющий факт: достаточно и того, что человек сам отдает «все, что нажито непосильным трудом», и уходит прочь».
Так было, например, с первым сити-менеджером Ростова-на-Дону Сергеем Горбанем: конфликт с бизнес-элитами, недовольство руководства региона, жалобы в Москву и так далее. И градоначальник, которого называли поначалу «правой рукой губернатора», канул словно в бездну — только слухи.
А бывает и жестче: уголовное дело — суд — приговор — этап — колония.
«Раньше, когда большинство руководителей муниципалитетов избирали, было сложнее — вспомнить, к примеру, мэра Таганрога Владимира Прасолова, который никак не хотел понимать намеков и уходить добровольно, - продолжает наш собеседник. - И что? Сел. А теперь, с введением института сити-менеджеров, то есть, когда глав администраций назначают по результатам конкурса, снимать с постов тех, кто оказывается, образно говоря, «неэффективным» или же откровенно плохим, гораздо проще».
Аналогичная ситуация может получиться, утверждает инсайдер 1Rnd во властных структурах, и в некоторых районных администрациях, где главы также назначались по конкурсу.
И одним из первых, чей контракт могут разорвать таким образом, называется нынешний глава администрации Красносулинского района Николай Альшенко.
«Во-первых, у него довольно низкий рейтинг, согласно опросам населения: уровень удовлетворенности его работой составляет по разным позициям на уровне 30 процентов, - отмечает источник. - Во-вторых, слишком много скандальных моментов, так или иначе связанных с его фигурой, и, в-третьих, значительное количество нерешенных проблем, в том числе и таких, о которых знают даже в Кремле».
Провалы по всем фронтам
Проблем, между тем, в Красносулинском районе, действительно, хоть отбавляй. Про отвратительное водоснабжение, от отсутствия которого регулярно страдают жители муниципалитета, здесь можно даже и не вспоминать: это и так, что называется, на поверхности — не зря ведь народ отправлял в начале этого года коллективное обращение на имя Президента России Владимира Путина.
Но минувшим летом ситуация вновь повторилась, люди опять сидели без воды в 40-градусную жару.
А Альшенко утверждал, что все будет решено: более того — сам губернатор Василий Голубев, поверив этим заверениям, говорил, что есть пути решения этой по-настоящему бедственной ситуации.
Теперь — что касается «скандальных моментов».
Прежде всего - громкая история с увольнением начальника управления образования района Натальи Бондаренко, которая, как говорят местные, с детства дружила с супругой главы администрации Николая Альшенко: и именно с ее подачи, якобы, даму в свое время и назначили на этот пост.
«А все почему? - пожимает плечами собеседник. - Образование, соцзащита, медицина — это же все громадные бюджетные деньги! Ремонты, поставка и замена оборудования, тендеры на питание и так далее. Госпожа Бондаренко, что называется, «сгорела на работе» за каких-то два с половиной года».
Накануне Дня учителя она лишилась поста — как рассказывают в кулуарах ее же подчиненные (и неофициально это подтверждают в правоохранительных органах), причиной тому стали «мертвые души». Якобы чиновница успешно начисляла зарплату людям, реально не работавшим в учреждениях образования. На данный момент, как сообщает местный портал «Красный бумер», известно, по крайней мере, об одном, но весьма примечательном факте — муж Натальи Бондаренко «трудился» на бумаге в одной из школ и успешно получал за «педагогическую деятельность» деньги.
Сколько таких «мертвых душ» было и сколько они незаконно получили, выясняет следствие. Как, впрочем, и то, каким образом осуществлялись поставки питания в школьные столовые: по информации издания «Ёрш. Красный Сулин», в некоторых садиках района детей кормили только на треть от положенной нормы. А когда одна заведующая решила возмутиться, в управлении образования ей настойчиво посоветовали «не поднимать шум».
Вообще ситуация с кадрами в администрации Красносулинского района представляется какой-то аховой: не успел утихнуть скандал с увольнением Бондаренко, как, пожалуйста, нарисовался новый: на ее место Альшенко назначил Марину Андрееву, которая замужем за предшественником Бондаренко на этом посту — Вячеславом Рыжковым, ныне возглавляющим лицей №7 (а потому есть уже вопросы о «конфликте интересов»).
Другая «финансово-емкая» отрасль — управление соцзащиты населения, которое возглавляет Елена Евсеева. Совсем недавно была громкая история, когда ФСБ задержала руководителей Главного бюро медико-социальной экспертизы Ростовской области, под началом которых семь лет подряд штамповали липовые справки об инвалидности — по самым скромным подсчетам, таковых получилось свыше 10 тысяч.
Так вот, по оперативным данным, в Красном Сулине «осели» четыре десятка таковых, две из которых «случайно» оказались у госпожи Евсеевой и ее родственника. Правда, Следственный комитет предупредил о возможности избежать уголовного наказания за добровольную сдачу подделки с одновременным чистосердечным признанием об ее получении. Есть шанс, что еще одна чиновница из окружения главы администрации Красносулинского района сможет-таки остаться «без статьи». Но вопрос, как с таким «запасом» можно руководить отраслью, пока открыт.
Не меньше нареканий у местных жителей вызывает и сфера здравоохранения. Самый свежий пример — скандал с состоянием Садковской амбулатории, которая долгое время пребывала в ужасающем состоянии: только после вмешательства Общероссийского народного фронта, нагрянувшего туда с инспекцией, власти пообещали «все исправить».
Нехорошая аура
«Но это, - говорит наш инсайдер, - еще цветочки. Есть нехорошая, мягко говоря, аура вокруг самого главы админстрации Альшенко. Когда, например, недавно в Красносулинском районе оперативники — причем, из Ростова-на-Дону, из регионального главка, то есть, не местные — хлопнули целый завод по производству нелегального алкоголя (50 тысяч бутылок готовой продукции плюс сырье), и в ГУ МВД озвучили, что делалось это «группой лиц».
В народе пошли разговоры о том, что про персоналии этой «группы» и говорить-то смешно: подпольное предприятие находилось в маленьком поселке в Красном Сулине, где по соседству с ним живет сам господин Альшенко, то есть, все происходило у него, что называется, под носом... Не знал он об этом? Возможно.
Только есть в «секретной папке», упоминавшейся выше, еще пара интересных историй, связанных с красносулинским главой.
Первая связана с бывшим сельхозпредприятием господина Альшенко под названием «Заречное». Когда он стал чиновником, у руля «Заречного» оказался его сын, и за время пребывания молодого Альшенко в этом качестве, пока отец руководит районом, принадлежащие угодия выросли более чем вдвое — с 8 тысяч до примерно 20 тысяч гектаров.
Но речь сейчас не об «эффективном управлении», а о приобретении «Заречным» в распоряжение одного участка на 1 тысячу га (примерная стоимость, согласно нынешним рыночным ценам на землю сельхозназначения в Красносулинском районе, до 1 млрд рублей). Сначала участок, который, по идее, входил в состав территории Красносулинского индустриального парка, был передан сельхозпредприятию в аренду — на 11 месяцев и 29 дней (потому что если ровно год и больше — нужно производить госрегистрацию договора аренды).
Только там была в договоре хитрая приписка: «если арендатор продолжает пользоваться имуществом по истечении срока договора, при остутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается продленным на тех же условиях на неопределенный срок». И сначала все шло по плану — по истечении очередного срока аренды, заключались новые дополнительные соглашения, вносилась плата и т. д.
Да вот ведь как получилось: нашелся человек, некое «третье лицо», который, разобравшись, в чем подвох, вмешался в этот процесс.
И пришлось «Заречному» судиться... с Комитетом по управлению имуществом Красносулинского района.
Фирма, которой владеет семья главы администрации района, судится со структурой, ему подчиненной!
И, что самое любопытное, Арбитражный суд... признал «спорный договор аренды незаключенным», как и «все дополнительные соглашения к нему». А спустя еще год — после того, как «Заречное» было вынуждено вновь обратиться в суд о бездействии районного КУИ по непринятию решения о предоставлении на новый срок аренду той самой тысячи гектаров земли (кстати, никто не говорил, что все это время она не использовалась по назначению). Но потом... решило отозвать собственный иск, заключив мировое соглашение с районной администрацией. Идеальный вариант! Вроде как и формальности соблюдены (т. е. обращение в суд), и право на преимущественную аренду, без торгов, получено. А суд — отказал в заключении этого мирового соглашения.
И, опять же, все предыдущие допсоглашения были признаны недействительными. Означает ли это, возникает такой вопрос, что на протяжении нескольких лет фирма, которой владеет семья главы администрации Красносулинского района, распоряжалась гигантским куском земли незаконно?
Еще момент. Как только тучи по поводу этого участка сильно сгустились (не прошла попытка провести аукционные торги на эту тысячу гектаров через Фонд управления имуществом Ростовской области: выступила против УФАС), право аренды продали.
«Все гениальное — просто: есть информация, что для этой цели был напечатан некий «Спецвыпуск» муниципальной газеты тиражом мизерным тиражом (чуть ли не в 2 экземпляра!), некоей «третьей» фирме, по удачному совпадению имеющей тот же юридический адрес, что и «Заречное». А учредитель этой фирмы, тоже случайно, конечно, получил помещение на 300 кв. метров в центре Красного Сулина под кафе с с арендной платой в... 6 тысяч рублей в год», - резюмирует наш собеседник.
Второй любопытный момент связан уже с супругой г-на Альшенко. Там речь идет о нежилом помещении в центре Красного Сулина, находившемся в муниципальной собственности, переданном Елене Альшенко под салон красоты. Как оказалось, все тот же Комитет по управлению имуществом за совершенно символическую сумму продал его супруге районного главы, но зампрокурора Ростовской области лично обратился в Арбитраж с требованием признать сделку недействительной. И суд признал.
Через некоторое время чиновный супруг внес спорный объект в план приватизации — причем, для этого ему пришлось принять постановление №161 о внесении изменений в решение Собрания депутатов района. Далее следует обычная процедура объявления торгов на искомое помещение в муниципальной газете, но опять незадача: некий гражданин вздумал приобрести его под аптеку! Тогда торги признали недействительными якобы из-за допущенной опечатки. И напечатали через неделю объявление повторно. Но тот, зануда, не захотел отказываться и снова заявил об участии в торгах. И снова их отменили — по той же причине («опечатка»).
Помещение салона красоты в итоге, по документам, было возвращено обратно в муниципальную собственность. По факту же, говорят местные, салон продолжает работать.
«Так что посмотрим, каковы будут результаты опроса населения об эффективности работы господина Альшенко в нынешнем году (они станут известны к середине декабря — прим. редакции), а там, возможно, будет принято по нему какое-то интересное решение из Ростова-на-Дону», - полагает наш источник.