Южный подъезд к Ростову: что было, что есть, что будет
Сегодня в утром после реконструкции был торжественно открыт Южный подъезд к Ростову. На мероприятие прибыли высокие гости, среди которых Министр транспорта РФ Максим Соколов. Данный член федерального правительства, пожалуй, самый частый гость в Ростовской области.
Не так давно Соколов участвовал в открытии Ворошиловского моста и вот — еще один повод посетить донскую землю.
Сама церемония прошла довольно быстро — министр Соколов и губернатор Голубев сказали приветственные речи, наградили строителей и перевернули специально установленный знак с надписью «Движение открыто».
А далее випы поспешно отбыли в Ростовский аэропорт, где должен был состояться перелёт из старой аэрогавани в новую.
Чтобы было до реконструкции на Южном подъезде к Ростову
До конца ноября 2016 года при подъезде к Ростову был старый четырёхполосный мост и огромные пробки вплоть до Батайска. Поэтому и было принято решение расширить дорогу, разобрать старый и построить новый мост, две эстакады – на въезд и выезд, и чуть дальше по ходу движения — разворотную эстакаду.
Для того, чтобы минимизировать неудобства для автомобилистов, строители сделали 900 метровый перешеек на четыре полосы.
По словам начальника ФКУ Упрдор «Азов» Владимира Рожкова, при строительстве временной дороги применялся опыт строителей из Санкт-Петербурга, поскольку и временная дорога и пойменный мост находились по сути в болоте. Как выяснилось, после открытия движения временную дорогу разберут, и она еще послужит при строительстве второго этапа реконструкции Южного объекта.
Что получилось после реконструкции
На данный момент движение открыто по новому 6-полосному пойменному мосту. Открыта и эстакада, по которой поток машин с Сиверса вливается в Южный подъезд по направлению к Батайску.
Еще одну эстакаду — въездную — откроют в начале декабря.
«Заездная эстакада имеет высокую степень готовности: все бетонные работы завершены, но бетон должен набрать прочность – устояться. И лишь потом мы сможем положить асфальт. Параллельно в круглосуточном режиме рабочие монтируют перила, ограждения, устанавливают стойки освещения. Я думаю, что в начале декабря мы откроем эту эстакаду для движения», — рассказал 1Rnd.ru Владимир Рожков.
Собеседник с удовлетворением отметил, что при реконструкции установлено почти 450 железобетонных конструкций, который были произведены в Батайске.
Но это еще не всё, если говорить в общем о первом этапе работ. До 31 мая должно быть завершено строительство разворотной эстакады. В данный момент левая её часть практически готова, сделана армогрунтовая насыпь (это новая технология). Уникальность первого этапа реконструкции состоится в том, что он был построен в нереально короткие сроки. Контракт был подписан всего год назад.
Что будет с Южным подъездом
Первая разворотная развязка находится чуть дальше поста ГИБДД и является неким ориентиром при разделе дороги на первый и второй этапы реконструкции. Второй этап начнётся в следующем году сразу после окончания ЧМ -2018. Его протяженность 4,8 км — вплоть до батайской развязки.
В ходе второго этапа будет разобран старый мост (он памятен тем, что на нем авто при езде подпрыгивают) и построен новый. В районе Тачанки будет и разворотная развязка. Но главная «фишка» — новая батайская развязка, там сделают не один, несколько уровней, разведя потоки машин.
Общая стоимость обоих этапов реконструкции — 6,8 млрд рублей.
Что касается «аксессуаров»: на подъезде к Ростову установят панно для экстренных объявлений для водителей, останется и здание, ранее служившее стационарным постом ГИБДД. Сейчас на нем висит табличка «Полиция». Будет ли там пост Госавтоинспекции или помещение для участковых, пока неизвестно.
Алексей Новиков