Миссия, оперативно невыполнимая: 1Rnd.ru пытался узнать, сколько в Ростове снегоуборочной техники
При подготовке материла о готовности городского хозяйства к первым снегопадам корреспондент попытался уточнить, сколько именно единиц техники будут убирать улицы.
Данные эти не являются гостайной, поэтому проблем с получением цифр не предвиделось.
Лучший вариант оперативного ответа на расстоянии - в телефонном режиме, и первый звонок последовал в управление информполитики администрации города.
Дело в том, что силами сотрудников управления за ноябрь на официальном сайте мэрии вышло две статьи о так называемых "линейках готовности". В них красочно (с фотографиями свеженькой техники и довольными лицами работников) рассказывалось, как заммэра по ЖКХ Владимир Сакеллариус и директор городского департамента по вопросам ЖКХ и энергетики Анна Нор-Аревян проинспектировали готовность техники, а затем выразили надежду, что сообща со снегом коммунальщики справятся.
Но в тексте ни строчки о том, сколько машин готово, сколько погрузчиков, сколько было закуплено реагентов за бюджетные деньги и всё ли израсходовали в прошлом году, хватит ли запасов на зиму, какие ноу-хау будут применяться и есть ли договорённость с предпринимателями на аренду транспорта на случай аномальных снегопадов.
Была надежда, что вдруг у коллег из мэрии, готовивших статьи, ответы на эти вопросы есть. Ничего не вдруг! Цифр нет, а чтобы их получить, необходимо сделать запрос.
«Нам самим непросто бывает работать с запросами. Но иначе никак. Хотя можете напрямую попытаться позвонить в управление благоустройства города», - посоветовали в мэрии.
Замначальника управления благоустройства и лесного хозяйства Ростова Денис Киреев был любезен. Он внимательно выслушал проблему и посоветовал обратиться в администрацию города в приемную Владимира Сакеллариуса.
«У них должны быть такие данные, а у нас нет», - пояснил собеседник.
Помощник Сакеллариуса искренне удивился тому, что журналиста направили к ним, и дал телефон сотрудницы отдела благоустройства департамента ЖКХ и энергетики Галины Лободы. Галины Фёдоровны на месте не оказалось. Поэтому трубку взял некто Андрей Александрович.
Мужчина, выслушав просьбу, сообщил, что они работают только по запросу: «Я вам ТАКУЮ информацию по телефону дать не могу».
Потом сжалился и, не прикрыв трубку, стал спрашивать у коллег, кому можно позвонить, чтобы дали эти данные. Чувствительность у трубки оказалась прекрасной, отчетливо было слышно, как коллеги советуют ничего не говорить журналисту.
Максимум, что удалось выжать из сотрудника отдела — телефон его старшей по должности коллеги, Валентины Лишавской. Она терпеливо выслушала суть проблемы, повторила мантру о необходимости запроса, но потом признала, что у нее есть нужные мне цифры и она их готова предоставить, но при условии, если ей даст соответствующее указание начальник департамента ЖКХ и энергетики.
Телефон начальника не ответил. Пришлось звонить заму по благоустройству. На сайте таковым заместителем до сих пор значится Татьяна Прилипа, поэтому как только в трубке ответили, спросил Татьяну Витальевну, но тут же получил отлуп от незнакомки.
«Зачем вы сюда звоните, она уже год как не работает у нас. Какой вопрос? Я вас не слышу», — с раздражением ответила собеседница.
Желание звонить еще раз отпало после того, как, перезвонив по этому же номеру через несколько секунд, услышал, что незнакомка с кем-то общается и отвечать на звонок не спешит.
К сожалению, эта история довольно типична для журналистов.
Даже во времена Горбаня, который «гаечки прикрутил», было не так жёстко, а при Чернышеве и вообще получить данные можно было без проблем и напрямую в течение 10 минут. Пресс-служба предупреждала специалиста, что ему позвонят, и тот давал журналисту исчерпывающий ответ. Сейчас требуется официальный запрос.
К слову, написание запроса для получения официального ответа не гарантирует вам как минимум две вещи: оперативности и полноты информации. Так, у чиновников есть сроки для ответа и они зачастую не совпадают с современными скоростями в интернете. А если у тебя возникают уточняющие вопросы, а они в 99% случаев возникают, то ты должен будешь снова и снова делать запрос. В итоге страдает читатель.
Впрочем, тот, кто разрабатывал подобные правила общения с прессой — только через запрос — видимо, меньше всего заботился о жителях Ростова как о конечных получателях информации.
Алексей Новиков