«Без замутов и заморочек». Глава «Автодора» о схеме платы за проезд по участку М-4 под Ростовом
Для подписания соглашения с жителями Кагальницкого и Азовского районов по оплате проезда на участке М-4 «Дон» в Ростовскую область прибыл лично глава «Автодора» Сергей Кельбах.
К приему высокого гостя на 1091 км трассы (там, где установлен пропускной пункт) в десятке метров от мчащихся автомобилей развернули белый шатёр, внутри поставили обогреватель и два больших экрана для демонстрации рекламных роликов.
Сергей Кельбах прибыл точно в назначенное время, но в шатер, который заполнили журналисты и члены инициативной группы, зашел последним. Вперед он пропустил глав Кагальницкого и Азовского районов Игоря Грибова и Валерия Бевзюка и руководителя областного минтранса Андрея Иванова.
Напомним, что именно жители близлежащих к М-4 районов выразили недовольство по поводу введения платного проезда по трассе. Возмущение их было настолько велико, что потребовался приезд главы госкомпании.
Месяц назад Сергей Кельбах пообщался с жителями, выслушал их предложения, предложения областного министерства транспорта и в итоге родилось соглашение, которое устроило все стороны.
Выступая от лица селян, Валентин Гоголев искренне поблагодарил Сергея Кельбаха:
«Сергею Валентинович – человек, с которым нам удалось понять друг друга. Нам удалось найти ту ниточку, которая позволила снять напряжение в среди наших жителей, а это ни много ни мало 60 тысяч, которые проживают вдоль трассы. От всех жителей поселков за вашу человечность и понимание хочу пожать вам руку. Мы довольны тем решением, которое было принято».
Глава «Автодора» взял алаверды: «Давайте я до подписания соглашения пару слов скажу. В данному случае происходит беспрецедентное событие в Российской Федерации. Мы впервые с 2009 года (когда в РФ появились первые платные дороги, - прим. авт), несмотря на то, что есть распоряжение правительства, определены альтернативные маршруты, стали в полном формате так общаться с людьми. Мы посмотрели на проблему вашими глазами, и пришли к выводу, что надо искать приемлемые решения. Спасибо, что у нас в вами получился диалог и мы поняли друг друга».
После обмена любезностями стороны сели подписывать соглашение, а в это время Валентин Гоголев огласил главную составляющую документа — сколько же будут платить за проезд жители близлежащих поселков и хуторов.
Как выяснилось, одна поездка для владельцев легковых автомобилей обойдётся не в 50 рублей, а всего 50 копеек. Владельцы машин второй категории, «Газели» и так далее, заплатят 75 копеек.
Кроме того, для местных жителей будет введена продажа 4-х проездных талонов – на 100, 300, 600 и 750. Срок действия талона – 2 года. Даже в случае смены оператора он будет действовать.
Всего было подписано шесть экземпляров соглашения. Первый экземпляр был торжественно вручен членам инициативной группы, четыре остались у «Автодора», Минтранса и глав районных администраций, а шестой уйдёт в архив.
Сергей Кельбах уже после подписания заявил, что введение платного участка станет отправным моментом в работе над улучшением дорожной инфраструктуры, имея в виду в первую очередь альтернативные пути следования.
Журналисты интересуются у главы «Автодора»: «А почему федеральные власти пошли на уступки»?
"Ответить на вопрос одновременно сложно и просто: как таковые альтернативные пути, определенные распоряжением правительства, соответствуют нормативам, но с точки зрения пропускной способности — крайне слабые. Существующая сеть подлежит серьезной доработке. Ну, а, пожалуй, самый главный аргумент, который заставил нас сесть за стол переговоров, — из этих населенных пунктов привыкли всегда ездить самым коротким путем в Ростов, Аксай — города, с которыми связано действительно много важных событий у селян. И когда короткая дорога вдруг становится платной, это не все принимают. Это прежде всего с социальной точки зрения не очень правильно. Мы, как госкомпания, представляющая Российскую Федерацию, обязаны услышать своих граждан и сделать максимально простой схему проезда", - резюмировал Сергей Кельбах.
С 27 ноября на платном участке проводится тестирование оборудования и обучение персонала. Как стало известно 1Rnd.ru, в штатном режиме объект заработает ориентировочно с середины декабря.
Напомним, что перед тем, как установить оборудование, на участке была проведена масштабная реконструкция: построено 2 путепровода, транспортная развязка на км 1116,5, проезд для с/х техники на км 1095,6, установлено более 2,3 км шумозащитных экранов. На всем протяжении участка предусмотрено освещение. Движение осуществляется по четырем полосам движения – шириной 3,75м, ширина разделительной полосы (с установкой бетонного парапетного ограждения) – 2,61 м.
Расчетная скорость движения по участку – 120 км/час.
В «Автодоре» отмечают, что количество ДТП на данном участке после реконструкции снизилось на 57%, произошло существенное снижение числа раненых и погибших.
Что касается альтернативных путей будущему платному участку, ими станут следующие маршруты:
- Ростов-на-Дону – съезд на Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
- Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
Алексей Новиков