10:16, 20 декабря 2017 г.

«Вы сожгли не только дома – вы сожгли всю нашу жизнь». Переговоры погорельцев и чиновников зашли в тупик

Фото:

Во вторник, 19 декабря, власть исполнительная в лице губернатора Ростовской области Василия Голубева и сити-менеджера Виталия Кушнарева и власть законодательная в лице главы заксобрания Дона Александра Ищенко встретились с погорельцами.

Вечер перестал быть томным уже на третьем выступлении - речи Кушнарева.

РГСУ, 16.00, полный актовый зал. На трибуне три персоны - Голубев, Ищенко, Кушнарев.

Первым к собравшимся более чем 400 погорельцам с Говнярки обращается губернатор. Почти три десятка семей (!) получат финансовую помощь на приобретение квартир. Субсидия погорельцам будет предоставляться из расчета 46,8 тысячи рублей за один квадратный метр.

«Нам, - говорит губернатор, - пришлось проделать много работы. Уже через неделю после пожара я обратился к Владимиру Путину с просьбой применить на областном уровне дополнительные меры защиты прав пострадавших. Правительство РФ из федерального бюджета на помощь пострадавшим было выделено 259,2 млн рублей».

Почти слово в слово повторяет сказанное председатель ЗС РО Александр Ищенко.

«114 граждан через суд установили факт проживания в зоне ЧС, 73 решения судов уже вступили в законную силу», - вещает Александр Ищенко.

Дальше он поясняет, что по закону только 15% всех погорельцев могли претендовать на жилищные сертификаты. Но законотворцы Дона быстро приняли областной документ и… «все выплаты будут только тем, кто постоянно проживал в зоне пожара – выплаты каждой отдельной семье».

«В ходе пожара всего пострадало 692 человека, во всяком случае, такое количество заявили о том, что они жили в сгоревшем жилье и утратили свое имущество. Обращу ваше внимание, что в этот список входят также и те граждане, у которых есть другие жилые помещения, которые снимали сгоревшее жилье на праве аренды, кто просто жил у родственников.

Тут очень много нюансов и обстоятельств. Из этих 692 – 361 человек практически сразу подтвердили право на получение мер социальной поддержки, так как у них были в порядке все документы. 127 человек имеют иное благоустроенное жилье более социальной нормы. 204 человека не имели постоянной регистрации в зоне пожара.

Однако по состоянию на 5 декабря в суды с заявлениями об установлении факта проживания обратился 131 человек, в отношении 112 из них уже вынесены положительные судебные решения, двум гражданам судом отказано в установлении таких фактов. По нашим данным, 7 человек самостоятельно отозвали свои заявления из суда.

Таким образом, на сегодняшний день уже 473 человека имеют право получить выплату, это абсолютное большинство тех, кто пострадал в результате пожара. Это количество еще увеличится, но не значительно. Что касается тех, кто не попадает под меры социальной поддержки, то с каждым из них власти города будут общаться в индивидуальном порядке, так как у каждого человека могут быть нюансы, которые не учитываются регистрирующими органами», - обосновывет Александр Ищенко.

Люди в зале начинают откровенничать: «Выделено – не значит, что получено».

Третьим начинает речь Виталий Кушнарев. Он на примерах показывает, сколько и кто получит: «Семья из двух человек. Сгорело…».

И тут первой не выдерживает девушка: «Да знаем мы все».

«Но это недавний документ», - поясняет сити-менеджер.

«Да читали мы! Вы нам лучше ответьте»... - уже несколько голосов в зале перебивают Виталия Васильевича.

«Все вопросы после доклада Виталия Васильевича», – вступается губернатор. Но публику уже не остановить.

«Вы сожгли не только дома – вы сожгли всю нашу жизнь»! – слышно из зала.

Кушнарев не сдерживает эмоций: «Мы вас не поджигали».

- А какая помощь для тех, кто будет восстанавливать жильё?

- Не предусмотрено, - отчеканивает Александр Ищенко.

- Вы же обещали!!

- Вам нужно обратиться в суд, - парирует Василий Голубев. – Мы обещали помощь в рамках закона.

- Или вы нам помогаете, или вы - чёрные риелторы, - зал возмущенно гудит.

- Мы сами восстановим! Вы нам только ответьте, можно восстановить?

И тут начинается самое интересное – оно сводится к одному слову - «нет».

Люди рассказывают о том, что комиссия, которая выносила вердикт «Не подлежит восстановлению», во многих случаях даже не входила в дома.

Заключения выносили и в отсутствие хозяев домовладений.

Надежда с ул. Чувашской: «Ваша комиссия признала почти 90% домов не подлежащих восстановлению. Как и мой дом тоже. Но у меня на руках есть заключение независимой комиссии, которая говорит, что мой дом подлежит восстановлению. Вопрос: куда мне с этим документом идти? Могу ли я восстановить свой дом? В прошлый раз нам сказали, что город нужно развивать, что дома не восстановят. А почему не учитывают наше мнение? Предусмотрена ли какая-то помощь тем, кто будет восстанавливать свое жилье»?

«Либо приобретение нового жилья, либо новое строительство. Иных видов помощи не предусмотрено. Обращайтесь в суд», - говорит Ищенко.

«У меня дом в полтора кирпича. Его восстановить можно. Ребята, вы мне написали, что если я восстановлю дом, он может меня убить!!! Отдайте деньги малоимущим. Я свой дом готов восстановить», - говорит Анатолий.

Звучат аплодисменты.

Татьяна. Опять вопрос о восстановлении жилья к губернатору: «Вы нам обещали, что можно будет восстановить наши дома. Почему архитектура города не рассматривает заявления более 100 человек внести наши дома в зону жилого строительства? Почему не учитывается мнение 600 человек? А учитывается, к примеру, мнение одного жителя Северного массива? Я общалась с теми, кто живет еще там. Вы поймите, люди, которые там живут, будто в Сирии или на Украине – собраны документы и ребенок под мышкой. Не дай Бог, начнут сжигать. Почему эти зоны из жилых переводят в нежилые»?

Гул нарастает. Люди аплодируют, кричат, плачут. Эмоции зашкаливают.

- Мы работаем только в правовом поле, - снова напоминает губернатор. – Получили бы только 100 и 10, а мы нашли решение, чтоб суммы увеличить.

- Ответьте на вопрос: можно восстановить или нельзя?

- Нельзя, – ответ Кушнарева.

- Почему?

- Это предусмотрено законодательством! – утверждение губернатора.

- Каким?

Ответа не последовало, ибо следующий вопрос о благотворительном фонде: куда, на что пошли деньги из фонда, ведь слала вся страна. Вопрос от все той же уравновешенной Татьяны.

На расчетном счете было 14 млн 280 тыс. руб. Часть потратили на оплату за проживание в гостиницах. Детей вот за 160 тыс. на курорт свозили. На оплату питания – 215 тысяч. Осталось чуть более 10 млн.

Апофеозом мероприятия стало выступление 85-летнего дедушки. Он окончательно ослеп во время пожара.

Выйдя к микрофону, старик рассказал, что хочет восстановить свое жилье, что дом практически цел, а пострадала только крыша. 1rnd.ru подробно писал об этой ситуации.

На слова дедушки отвечает заместитель градоначальника Владимир Сакеллариус: «Мы же у вас были — дом не подлежит восстановлению».

Так выглядит дом,

В это время на экране появляется фото руин. Женщина, которая опекает дедушку, заявляет: «На фото не наш дом! Покажите наш»!

Показывают. Весь зал кричит: «Подлежит восстановлению»!

Но чиновники словно оглохли в одночасье...

Елена Доровских

#пожарвРостове-на-Дону #пожар21августа #ВасилийГолубев #ЗСРО #законопогорельцах
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"