Подземный переход возле ростовской филармонии открыли после ремонта
Открылся для пешеходов подземный переход на пересечении Большой Садовой и Нахичеванского. Он выпал из жизни летом 2016 года из-за аварийного состояния, а в ходе реконструкции лишился одного портала.
Напомним, закрыть тоннель решили в середине июня 2016 года из-за опасного для жизни пешеходов состояния. К тому времени на потоки воды, которые размывают потолок и стены, жаловались уже несколько месяцев.
Закрытым переход простоял около года. Из-за отсутствия денег власти смогли оплатить лишь минимум - устранили подтопление, заменили поврежденный участок трубы водоотвода и восстановили после работ плиточное покрытие.
Затем случилось то, на что постоянно рассчитывают ростовские чиновники. Нашелся инвестор, который захотел отремонтировать переход. Но взамен власти дали добро на строительство сквозной автодороги через парк 1 Мая. Против дороги резко выступали и градозащитники, и урбанисты, и (в кулуарах) сотрудники ГИБДД. Однако к концу декабря 2017-го мы имеем то, что имеем: переход отремонтирован, для дороги срыт один из его порталов, создание выезда на Большой Садовую завершается.
Дизайн обновленного перехода весьма и весьма аскетичен. Ничего лишнего, никаких украшательств: плитка на стенах и полу, панели на потолке.
Тоннель теперь оборудован несколькими камерами видеонаблюдения, есть спуски для колясок. Кованую решетку заменили массивными воротами, обшитыми металлом.
Отметим, что подземные переходы являются настоящей головной болью для муниципалитета. Денег бюджета хватает (и то не всегда) исключительно на поддержание тоннелей в более или менее работоспособном состоянии, хотя большинству требуется серьезный капитальный ремонт. При Сергее Горбане мэрия взяла курс на поиски инвесторов. Но, как показал опыт реконструкции перехода на Ворошиловском / Большой Садовой и грянувший скандал с плиточными панно, у такого подхода есть серьезные побочные эффекты.