Лайфхак: как донским водителям пользоваться платным участком трассы М-4 «Дон»
Госкомпания «Автодор» проанализировала ситуацию вокруг открывшегося в Азовском районе платного участка трассы М-4 «Дон». Специалисты компании разъяснили некоторые нюансы, связанные с незнанием деталей оплаты проезда.
Не секрет, что в преддверии новогодних праздников многие ростовчане поедут на Черноморское побережье Краснодарского края и Крым. Эти советы пригодятся автопутешественникам.
Итак, есть три способа оплаты проезда - наличными деньгами, картой или при помощи транспондера.
При первых двух вариантах нужно остановиться. Последний вариант позволяет свести к минимуму время прохождения автомобиля через пункты взимания платы.
Система сама определит класс автомобиля, затем деньги спишутся с лицевого счета и шлагбаум откроется.
В пресс-службе Госкомпании «Автодор» поясняют: автомобилю, на лобовое стекло которого установлен транспондер, не нужно останавливаться, достаточно снизить скорость до 10-20 км в час. Денежные средства при этом со счета транспондера списываются автоматически. Он позволяет не только сэкономить время при прохождении пункта оплаты, но и деньги. Сегодня проезд легкового автомобиля по участку трассы М-4 «Дон» стоит 30 рублей с 00:00 до 7:00, с 7:00 до 00 стоимость - 50 рублей, но при наличии транспондера цена снижается фактически на 20 процентов, соответственно, до 24 и 40 рублей.
Если автомобилист редко выезжает на платный участок М-4 «Дон» и нет необходимости в покупке транспондера, то вот вам совет от опытных водителей.
Шаг первый: снизить скорость перед подъездом к кассам со шлагбаумами, их называют пунктами взимания платы (ПВП).
Шаг второй: выбирать только те полосы, где есть картинки, показывающие расчет деньгами. Обозначение Т-Pass – это для владельцев транспондеров.
Шаг третий: автомобиль нужно остановить напротив окошка оператора, расчет производится наличными или банковской картой (принимаются карты Visa, MasterCard, МИР).
Шаг четвертый: шлагбаум открылся — значит, можно ехать.
Этот способ оплаты называется «открытой системой оплаты», когда на платный участок дороги есть только один въезд, там и нужно платить. Но есть участки платных дорог с «закрытой системой оплаты», когда при въезде на участок платить не нужно, надо только получить чек и сохранить его для выезда. Уже при выезде с платной дороги отдать чек и внести оплату.
Как действовать при наличии транспондера
Шаг первый: при виде пунктов взимания платы сбросить скорость.
Шаг второй: найти въезд по выделенной полосе для владельцев транспондеров (обозначается Т-Pass), перестроиться в нее.
Шаг третий: перед въездом в шлюз со шлагбаумом снизить скорость до 15-20 км/час. Если этот ряд сделан для проезда только по транспондеру, то даже останавливаться не понадобится. Если проезд этот ПВП позволяет оплачивать как с помощью транспондера, так и деньгами оператору, не пугайтесь, что электроника сработает не очень быстро, возможно, потребуется притормозить.
Электронный прибор для оплаты крепится к лобовому стеклу рядом с салонным зеркалом заднего вида. Устройство на дороге «увидит» транспондер, и если на вашем лицевом счете есть достаточное количество денег, открывает шлагбаум.
Кроме того:
- Обращайте внимание на знаки, установленные на трассе до въезда в зону платности - желтый знак, предупреждающий, что впереди платный участок трассы. Далее пойдут знаки ограничения скорости.
- Не прижимайтесь близко к впереди идущей машине, оставьте место для маневра. Не «запирайте» въезд на ПВП, пока предыдущая машина не проехала. Если ее водитель что-то напутал, пусть быстро сдаст назад и уедет без лишних проволочек. Пробка может возникнуть буквально на ровном месте.
- Не прячьте транспондер.
Вишенкой на торте - маленькая хитрость: самый быстрый для проезда ряд – самый дальний.
От чего зависит сумма оплаты
Сумма оплаты зависит от типа транспортного средства.
Первая категория: легковые машины (и мотоциклы), легковушки с прицепом. Сюда же попадают внедорожники и микроавтобусы. Главное тут высота: машина должна быть не выше двух метров, антенна или поклажа на крыше – не в счет.
Вторая категория: грузовики и автобусы высотой от 2 до 2,6 м. Даже если с прицепом.
Третья категория: грузовики и автобусы высотой больше 2,6 м с двумя осями без прицепов.
Четвертая категория: грузовики и автобусы высотой больше 2,6 м с тремя осями, с прицепами.
Тарифы на трассе М-4 «Дон» (участок 1091 - 1119 км в Ростовской области) бывают дневными и ночными.
Если вы платите за проезд с 00:00 до 7:00, то цена для легковушки - 30 рублей, по транспондеру – 24 рубля. В дневное время – с 7:00 до 24:00 – 50 рублей, с транспондером – 40 рублей.
Для остальных категорий, соответственно, дороже.
Где купить транспондер:
- в Ростове-на-Дону: проспект Буденновский, 3/3, офис № 505. Режим работы: с 09:00 до 18:00, с понедельника по пятницу, без перерывов.
- в Ростовской области: Центр продаж и обслуживания, который находится непосредственно рядом с пунктом оплаты за проезд - это 1093 км автомобильной дороги М-4 «Дон». Режим работы: с 09:00 до 21:00, ежедневно.
Принимаются карты Visa, MasterCard, МИР.
Бесплатные альтернативные дороги:
- после выезда из Ростова в южном направлении двигаетесь по дороге Р-268 в сторону Азова, затем через населенные пункты Мичуринец 3, Еремеевка и Самарское, с выходом на М-4 на 1103 километре;
- за Батайском на 1084 километре М-4 сворачиваете на автодорогу Р-269, которая идет через ст. Кагальницкую, Иваново-Шамшево и Новобатайск, с выходом на М-4 там же - на 1103 километре.