Сразу два автобусных маршрута «легли» из-за ухода с рынка «Ростов-Авто»
Муниципальный перевозчик Ростова переоценил свои силы по обслуживанию маршрута №35, который остался без автобусов из-за ухода с рынка «Ростов-Авто». Пострадали сразу два направления.
Значительно ухудшилось качество обслуживания маршрутов №№35 и 58 в Ростове-на-Дону. Чтобы дождаться автобус, у пассажиров уходит как минимум полчаса.
По данным паблика «Ростов-Транспорт», сложности связаны с уходом с рынка компании «Ростов-Авто». Маршрут №35, который обслуживала эта компания, взяла на себя МТК (муниципальный перевозчик). Чиновники обещали, что проблем не возникнет, но что-то пошло не так.
«Работу маршрута №35 поддерживает муниципальная компания МТК, но делает это за счёт маршрута №58, откуда перевели часть машин и водителей, - поясняет издание. - Резерва водителей у предприятия нет (ситуация кадрового голода типична для отрасли в целом), поэтому в сложившейся ситуации другого выхода у предприятия не было».
Транспортные эксперты предлагают два варианта решения проблемы 35 маршрута. Первый потребует значительных финансовых дотаций и поэтому невозможен, а второй зависит от желания чиновников.
«Ростов-Транспорт» предлагает ввести правило бесплатной пересадки для пассажиров сверхдлинного маршрута. Например, сделать конечную 35-го на Сельмаше, а не на Центральном рынке, а с Сельмаша дать право бесплатно добраться в центр.
«Техническая реализация этой возможности не представляет никаких трудностей. Система безналичной оплаты проезда фиксирует время валидации карты в транспорте. В случае повторной валидации в течении условного часа, деньги со счёта сниматься не должны, — это правило легко задать на программном уровне», - считают эксперты.
Компания «Ростов-Авто» ушла с рынка пассажироперевозок донской столицы после того, как ее лишили популярного маршрута №59. Чиновники заявили, что договор истек, и продлить его они не в силах. Перевозчик решил отказаться от двух автобусных маршрутов, которые работали за счет денег, заработанных на маршруте №59.
Отметим, что о такой возможности ранее говорил и оператор безнала. Однако тарифы находятся вне его компетенции.