Москва отказалась отдавать Ростову-на-Дону свои троллейбусы
Попытка обновить ростовский парк троллейбусов за счет московского секонд-хенда потерпела фиаско. Об этом сообщил глава департамента транспорта Ростова-на-Дону Сергей Саенко.
Переписку с главным транспортным чиновником донской столицы выложил горожанин в паблике «Ростовский городской транспорт». Как следует из письма за подписью Саенко, администрация Ростова обращалась в правительство Москвы с просьбой рассмотреть возможность передачи донской столице машин, исключенных из эксплуатации в столице РФ.
Однако такой возможности москвичи не нашли: ростовчанам пришел ответ о том, что все троллейбусы задействованы в перевозках, «лишнего» транспорта нет.
Поэтому власти Ростова в настоящее время рассматривают возможность покупки за свой счет современного подвижного состава — в новых низкопольных машинах, пишет Саенко, должны быть кондиционеры. Кроме того, в конце 2017 года город выделил деньги на закупку одного электробуса.
До 2022 года, проинформировал глава дептранса, власти намерены восстановить движение по маршрутам №9 (до поселка Пилотов), №10 (Центральный рынок — ВОС) и №14 (Центральный рынок — площадь 2-й Пятилетки), а также увеличить число троллейбусов на действующих маршрутов.
По независимым оценкам, чтобы сдержать эти обещания, город должен за два года купить около 90 троллейбусов — цифра астрономическая при условии туманной перспективы финансирования.
Отметим, что год назад сити-менеджер Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев заявил об отказе муниципалитета закупать новые троллейбусы (30 единиц) в рамках подготовки города к ЧМ-2018. Электротранспорт решили заменить автобусами на газомоторном топливе.