«За обман морду разобьем»: Герман Стерлигов открыл магазин продуктов в Ростове
Уповать на отключение электричества и есть натуральное призвал ростовчан Герман Стерлигов. Политик и фермер в субботу, 27 января, открыл в донской столице свой магазин продуктов. Ознакомиться с ценами и ассортиментом отправился и 1rnd.ru.
Открытие было назначено на полдень. К этому времени под знаменитой вывеской о содомитах у здания в начале Большой Садовой уже собрались потенциальные покупатели. Главный гость, сам Стерлигов, задерживался.
Эти минуты дали возможность оценить расположение магазина и соседей. Через дверь - магазин эротических товаров, с другой стороны — банк, в аккурат напротив — центральный вход в здание главка полиции Ростовской области.
Германа Стерлигова встречают аплодисментами, сразу же — вопросы на камеры. Герой дня в кожаном пальто и высоких кожаных сапогах (от канонического образа комиссара ЧК отделяют разве что богатый воротник и борода) легко вскакивает на импровизированную трибуну - тумбу возле входа.
«Технология продаж такова — покупатель заходит, покупает хлеб и уходит. Никто вопросов про вероисповедание не задает», - первого спросившего интересовало, будут ли пускать в магазин людей других конфессий.
Дальше спрашивают про скидки (будут — за подтягивания), книги (раздают бесплатно).
«Здесь все продукты натуральные. От соли до мяса, от хлеба до десертов», - обещает Стерлигов и рассказывает о жесткой системе контроля за качеством.
Чтобы стать поставщиком, крестьянину или фермеру нужно будет получить аккредитацию в специальной структуре, которой руководит его сын.
«Все через Комитет продовольственной безопасности, - тут принять оратора за комиссара ЧК на продразверстке становится еще сложнее. - Мы проверяем, чтобы не было позора для нашей семьи — ненатуральная отрава не попала на наши полки.
И по договору прямо у нас прописано, что если обманут и выявим, то мы разобьем им харю. Не в суд пойдем, а морду разобьем. Это прямо в договоре прописано».
Клиентов своих магазинов Стерлигов описывает как людей, которые хотят не есть отраву, пить чистую воду и дышать свежим воздухом.
«И поэтому я вам, собравшимся здесь желаю скорейшего отключения электричества, - завершает оратор. - Электрификация сделана для того, чтобы уничтожить человечество, это сатанинский замысел. Нам надо делать деэлектрификацию, чтобы закончился этот ужас мегаполисов и люди наконец начали снова производить продукцию в натуральных хозяйствах».
Гость передает слово фактическому хозяину торговой точки — Владимиру Савицкому. Мужчина с окладистой рыжей бородой краток: он обещает кормить добросовестными продуктами и приглашает к столу с самоваром, на дегустацию, и внутрь.
На вывеске написано «магазинчик», и это слово подходит действительно больше. Небольшая прихожая, ступеньки вниз — и длинный узкий зал.
На прилавках и в холодильниках есть на удивление много чего. Хлеб, молочные продукты, десерты, шоколад, бакалея, мед, косметика.
Цены в магазинах Стерлигова уже стали притчей во языцех. Но Ростову шокировать нечем.
Килограммовая буханка хлеба — 300 рублей. В супермаркетах верхнего ценового сегмента буханки в половину этого веса предлагают за 80-100. Литр молока — 150, творог — 350 за кило. Самой дорогой выглядит пресловутая табличка «Содомитам вход воспрещен» - ее и матерного собрата предлагают за 2000 рублей.
В магазине выстраиваются две очереди: одна к Стерлигову (чтобы получить книгу с его автографом, нужно прочитать строчку из псалтыря на церковнославянском), другая — к хозяину магазина, за хлебом и с поздравлениями.
Владимир Савицкий заверил корреспондента 1rnd.ru, что продуктов «второй свежести» в его магазине не будет. Все, что не распродадут в «правильные» сроки, вернется поставщику.
«Здесь все — крестьяне, хозяйства большие, куда девать, вопроса нет. Что-то доестся, что-то скотине пойдет», - добавляет коллега нашего собеседника.
Хлеб для магазина будут печь в Ростове, здесь же — производство молочной продукции. Что-то будет поставлять собственное хозяйство Савицкого в Константиновском районе. Уже есть договоры с хозяйствами из Московской области и Воронежской областей, Краснодарского края. А с местными, донскими, фермерами вышел конфуз.
«Звонки нам поступают каждый день, но Ростовская область молчит. Не хочет работать. Пару было людей, но когда я им сказал, что сейчас приеду ваше предприятие смотреть, один сразу шейку бедра сломал, - смеется Савицкий. - Теперь, говорит, только через четыре месяца».