Убрать ларьки от мозаичных панно в переходах Ростова поручил губернатор Голубев
Василий Голубев поручил убрать ларьки, которые закрывают мозаики в подземных переходах. Этого ростовские градозащитники добиваются уже около двух лет.
С вопросом о судьбе мозаичных панно обратилась на интерактивный прием к губернатору активист «Городского патруля» Елена Хатламаджиян. Она отметила, что мозаики — это вторая по популярности достопримечательность у туристов. Более того, один из переходов уже давно включен в перечень объектов культурного наследия. Но воз и ныне там — ни минкульт, ни мэрия, на арендатор переходов не спешат убирать ларьки, которые это самое наследие загораживают.
«Переход уже включен в программу экскурсий к ЧМ-2017, но нет доступа ко всем панно, они закрыты ларьками», - констатировала ростовчанка.
Она подняла вопрос и о взятии под защиту государства всех переходов с мозаиками.
Глава министерства культуры Ростовской области Владимир Бабин рассказал, что в реестр ОКН включен действительно только один переход — на Буденновском/Московской. Все остальные еще слишком молоды, претендовать на охрану государства может только объект, которому стукнуло 40. Градозащитница парировала: переход на Кировском создан в 1974-м, но что-то явно идет не так. Прокомментировать, почему эти мозаики еще не взяты под охрану, министр не смог.
При этом он подчеркнул, что в мэрию Ростова переданы все документы о том, что переход на Московской признан ОКН. Сити-менеджер Виталий Кушнарев рассказал, что власти в курсе проблемы, и объяснил, почему мозаики не открыты.
«Чтобы открыть во всех четырех переходах, нужно демонтировать 75 павильонов, а это 200 рабочих мест. Пока не готовы, после ЧМ намерены вернуться к этому вопросу», - сказал он.
Кушнарев добавил, что ларьки придется просто ликвидировать, а торговцам предложить другие свободные места в разных частях города.
«Мы не просим убирать все ларьки, а только те, которые закрывают панно, - поправила градоначальника Хатламаджиян. - Это не 75, а намного меньше. И хотя бы начать нужно с Московской».
Василий Голубев потребовал принять меры в соответствии с требованиями законодательства.
«Рабочие места у нас просто так не создаются, нужно подумать о людях, - резюмировал он. - Но если это нарушает правила охраны культурного наследия, то мы должны работать строго в соответствии с правилами».
Глава минкульта и сити-менеджер пообещали оперативно разобраться в ситуации.
Отметим, что ростовские активисты начали добиваться открытия всех мозаик, которые являются достопримечательностями Ростова, еще в 2016 году . Но тогда мэрия отказала им, тоже объяснив ситуацию сохранением рабочих мест.
Мозаика в подземном переходе на Московской получила охранный статус в середине 2017 года. И с тех пор, заявляют градозащитники, минкульт или власти Ростова не сделали ни одной попытки действительно защитить эти панно.