В Ростове-на-Дону работника крупной логистической компании уволили за шутку
Серию жалоб получила редакция 1Rnd от экс-сотрудников крупной логистической компании. Люди рассказали о довольно своеобразной кадровой политике «Первой экспедиционной компании» (ПЭК).
- Служба безопасности работает — будь здоров! Когда я устраивался туда, даже на «детекторе лжи» проверяли! Можно отказаться, но тогда, скорее всего, работать не будешь там. Однажды я пошутил и пошел домой. А потом заставили уволиться «по собственному», - рассказал бывший кладовщик Александр Ширяев.
- Есть фирма ПЭК, а есть Авто-ПЭК. Один владелец, а фирмы друг друга ненавидят. Кошка с собакой отдыхают. Со слов других, директор Авто-ПЭК шпионил. Следил, кто что делает, фотографировал. Доходило до абсурда. Их водителям говорили, чтобы отмечались, когда приехали на склад. Нам говорили, чтобы не отмечали. Я взял однажды написал, что отметку о приезде вам сегодня не поставит кладовщик такой-то. Ребята без задней мысли сфотографировали, все поржали, - так описал мужчина причину увольнения. - А когда до Москвы дошло, мол, водителей выгоняют и не хотят с ними работать, раскачали все это и сказали, что надо увольняться.
Он добавил, что при таких требованиях к моральному облику сотрудников компания практиковала жесткую систему штрафов и интересные зарплатные схемы. Именно поэтому он не стал «раскачивать» конфликт и согласился на расчет, предложенный при увольнении: «белыми» вышло бы меньше.
О последнем рассказал и другой кладовщик, Юрий Шмид, проработавший в компании два с лишним года: сначала в Москве, затем на Каширской в Ростове-на-Дону:
- Да, действительно, зарплату платили «серую», но неплохую - от 32 до 37 тысяч, в зависимости от загруженности. Только из этой суммы на карту приходило порядка 11 тысяч, остальное выдавал на руки директор. Напрягало, правда, что, когда уходили в отпуск (разрешали отдохнуть только две недели), отпускные начисляли лишь по «белой» зарплате, то есть, мало получалось.
Отметим, что ситуация в компании уже заинтересовала ряд контролирующих инстанций, в их числе — Росфинмониторинг. Жалобы на начисление зарплат в контролирующем органе подтверждают.
Оборот компании на 2016 год, по данным опубликованной отчетности, составляет более 13 млрд рублей, из которых на себестоимость приходится почти 11,5 млрд руб. Соответственно, отмечает источник в Росфинмониторинге, налоги уплачиваются компанией лишь с оставшейся части 1,5 млрд рублей за этот отчетный период. Это очень высокая себестоимость услуг, которая требует своего объяснения перед фискальными органами. Есть к компании и другие вопросы.
- Потенциальная недоплата в бюджет может составлять полмиллиарда рублей только за 2016-й и около 2,3 млрд — за последние шесть лет, - сообщает источник. - Кроме того, необходима проверка фактически оказанных услуг на сумму 300-400 млн рублей, выполненных сомнительными компаниями, часть из которых либо вообще не имеет в штате сотрудников, за исключением учредителя, либо там значится один гендиректор.
Примечательно, кстати, что по одному адресу с головной компанией (Москва, 1-й Вязовский проезд, д. 4, стр. 19) зарегистрированы еще 11 компаний группы, в том числе аффилированные «ПЭК-Персонал», «Авто-ПЭК», «ПЭК-Лайн» и др. Причем, база данных судебных решений (kad.arbitr.ru) содержит ряд судебных документов, в которых все перечисленные компании «ПЭК» оговорены, как ведущие совместную деятельность.
А в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда по иску ООО «Статус-Эксперт Калининград» описана очень интересная схема, применяемая ООО «ПЭК» при получении и доставке груза из одного адреса в другой, в которой задействовано одновременно несколько взаимосвязанных компаний этой Группы, на что обратил внимание суд.
- Такое построение бизнеса однозначно влияет на увеличение себестоимости услуги и может быть отнесено к трансфертному ценообразованию, т.е., искусственному завышению транспортных расходов за счет взаимосвязанных посредников, - полагает наш эксперт. - В свою очередь такое ценообразование проверяется исключительно центральным аппаратом ФНС России, а территориальные налоговые органы не имеют права проверять соответствие цен рыночному уровню ни в камеральных, ни в выездных налоговых проверках.
Это значит, что налоговые нарушения, если они есть, в Ростовской области могут быть укрыты от глаз налоговых чиновников из Москвы. А если это подтвердится, то потенциальная недоплата в бюджет только за 2016-й может составлять более 0,5 млрд рублей — или порядка 2,3 млрд рублей за последние 6 лет. Наличие таких претензий при заявленной прибыли не позволит компании покрыть сумму требований.
Аналогичное мнение о нарушении налогового законодательства относится и к форме организации трудовой деятельности сотрудников «ПЭК», и к форме предоставления собственного транспорта «ПЭК» себе же в аренду.
- Подобные схемы налоговой оптимизации и трансфертного ценообразования дают преимущество собственнику экономить на кадровой службе каждого филиала, радикально сокращать налоговые отчисления по единому социальному налогу, увеличивать расходы Группы по неподтвержденному, вполне вероятно, в реальности найму сотрудников «ПЭК-Персонал» и по отчислениям на аренду своего же автотранспорта, - не исключает специалист в Росфинмониторинге.
Согласно данным открытых источников, собственниками компании являются семья покойного ее основателя Евгения Фирсова (ее членам принадлежит 70 процентов) и его давний партнер (30 процентов). В группу входят 23 фирмы.
Выручка «ПЭКа» за 2016 год составила 13,1 млрд рублей, при этом платежи по налогу на прибыль — около 100 млн.
В ростовском филиале транспортной компании значится всего лишь один, но многоканальный телефон. Корреспондент 1Rnd, позвонив по этому номеру, сначала выслушал инструкцию, на какую кнопку нажать, а затем оператор долго связывал с тем, кто прокомментирует и увольнение за шутку и серые схемы зарплат.
Спустя некоторое время все та же девушка-оператор вежливо ответила: «К сожалению, менеджера, который бы ответил на Ваши вопросы, сейчас нет, но он обязательно Вам перезвонит. Оставьте, пожалуйста, номер Вашего телефона».
Но момент публикования статьи звонка от менеджера компании не раздалось.