В Ростове исследуют материалы для электроники будущего
В Донском государственном техническом университете исследуют новые материалы на основе графена для электроники будущего. Занимается исследованием коллектив лаборатории «Гибридные функциональные материалы на основе графена».
В частности, изучается проблематика создания углеродных материалов на основе графена в составе гетероструктур, которые можно использовать в электронике будущего – спинтронике.
Такие материалы планируется использовать в полупроводниковой промышленности. Графен в этой отрасли может стать одним из ключевых материалов.
«Мы изучаем особенности атомной и электронной структур, природу межатомных взаимодействий, магнитные и транспортные свойства графена в составе гетероструктур на разных подложках, в том числе на поверхности сапфира, оксидов переходных 3d-металлов и полупроводников, – рассказал д. т. н., профессор, руководитель теоретической группы лаборатории «Гибридные функциональные материалы на основе графена» Виктор Илясов. – Мы первыми отметили, что взаимодействие графена с подложками приводит к существенному изменению транспортных свойств носителей заряда (электронов и дырок) и переводит графен из полуметалла в полупроводник».
Донские ученые доказали возможность настройки внешним электрическим полем магнитных, транспортных свойств и электронной структуры в графеновых интерфейсах. Это позволит создавать новые гетероструктуры для современных устройств.
Как рассказали в ДГТУ, научные исследования Виктора Илясова проводились в соответствии с приоритетным направлением развития науки в РФ «Индустрия наносистем и материалов» по критической технологии «Компьютерное моделирование наноматериалов, наноустройств и нанотехнологий». В период 2011-2017 годов по госзаданию Министерства образования и науки РФ профессор осуществлял руководство проектами по общей тематике «Моделирование и изучение планарных углеродных наноструктур из первых принципов». Результаты исследований были систематизированы в пяти монографиях и опубликованы в 60 ведущих зарубежных изданиях, индексируемых в базе данных Web of Science и Scopus, а также использованы при подготовке новых учебных курсов для студентов.