Бизнес-экспертиза
09:27, 24 апреля 2018 г.

Ценные советы: как защитить банковскую карту от мошенников

Бизнес-экспертиза
Фото:

Банковскую карту сегодня имеет каждый россиянин, а у кого-то их и вовсе несколько. Россияне все больше информированы о том, что на их средства могут покуситься мошенники. В этом тексте — ценные советы о том, как защитить свою банковскую карту от недоброжелателей.

В конце прошлого года в России стала широко распространяться новая схема телефонного мошенничества, с помощью которой злоумышленники узнают логины и пароли банковских карт. Вот только несколько историй.

Мужчина разместил объявление о продаже ноутбука. Потенциальный покупатель из другого города после подробных расспросов о товаре согласился его приобрести, но, прежде чем перевести деньги, пожелал удостовериться в личности продавца - попросил прислать фото паспорта и банковской карты. На следующий день покупатель позвонил и сообщил, что отправил деньги через мобильное приложение. Через пять минут позвонили «из банка». Девушка-оператор сообщила, что вип-клиент сделал перевод, но получатель денег должен себя идентифицировать - то есть продиктовать данные своей банковской карты: ФИО, срок действия, трехзначный код на обороте карты, а также одноразовый пароль.

Естественно, что после «обнародования» всех своих реквизитов продавец не только не увидел денег за ноутбук, но и лишился средств на счете, привязанном к его банковской карте.

Еще один случай. Продавец разместил объявление о продаже сотового телефона. Нашелся покупатель, но он предложил перевести на карту 5 тысяч рублей в качестве предоплаты и обещал выкупить его в течение 2-3 дней. Продавец, естественно, сообщил звонившему номер своей банковской карты. Далее происходит самое интересное: с номера его банка приходит сообщение о зачислении на его счёт не 5000 рублей, а 50 000 рублей. Сразу после этого раздается звонок от покупателя: простите, мол, ошибся нулем, верните, пожалуйста, излишне перечисленные деньги срочно, так как они последние.

Обескураженный продавец перевел на карту, номер которой ему сообщили, «лишние» 45 000 рублей.

Затем ему поступило SMS с номера того же банка, в котором сообщалось, что по факту никаких средств на его карту не поступало, и он просто «подарил» кому-то 45 000 рублей.

Еще одна история, когда пострадавший получил с сервисного номера банка сообщение на мобильный телефон о том, что службой безопасности банка предотвращена попытка кражи денег с его банковской карты, в связи с чем, владельцу карты необходимо позвонить по указанному номеру. Конечно, в такой ситуации редко кто проигнорирует такое руководство к действию. Смысл заключался в том, что в сообщении был указан реальный номер контактного центра банка. После звонка в банк, владельца карточки соединили со «специалистом службы безопасности», который просил потерпевшего следовать инструкции, а именно: отправить ответное SMS, в котором необходимо указать присланный одноразовый пароль (так называемый «код»), пробел и словосочетание «ОТМЕНА ПЕРЕВОДА».

В итоге любое отправленное сообщение потерпевшего приводит к подтверждению операции по переводу денег с владельца счета на счет мошенников.

Конечно, пострадавшие обратились в службу безопасности банка, где им подтвердили, что злоумышленники действительно использовали номер, размещенный на сайте банка. Мошенники используют виртуальные АТС, с помощью них меняя номер.

При этом, как рассказали в отделении Ростов-на-Дону Южного ГУ Банка России, лжесотрудники банков могут находиться в любом городе. Номер сотового оператора при этом не высвечивается.

По информации специалистов Банка России, ведущие сотовые операторы знают об уязвимости «облачных» АТС и принимают меры для защиты своих абонентов от мошеннических действий.

Расчет мошенников прост - звонок из «банка» часто заставляет людей забыть элементарные правила безопасности.

По данным экспертов, граждане с полным доверием сообщают «банку» номера карт, PIN-коды, разовые пароли, коды доступа, которые требуются для проведения операций по картам. Делать этого категорически нельзя, ведь при дистанционном обслуживании банка эти данные не требуются.

Также банк не рассылает SMS о блокировке карты и никогда не запрашивает пароли для отмены операций.

Не стесняйтесь спрашивать должность сотрудника, перезванивать в банк и уточнять, действительно ли он там работает и действительно ли ваша карта заблокирована.

Также используя эту схему, мошенники с помощью подмены номера могут звонить от имени пенсионного фонда, страховых компаний, медицинских учреждений и других организаций, сообщая о многотысячных компенсациях и баснословных выигрышах лишь с единственной целью – завладеть данными банковской карты.

Для справки. По данным Банка России объем несанкционированных операций с использованием платежных карт россиян, сократился в 2017 году на 11% – до 960 миллионов рублей, а средняя сумма хищения средств с платежной карты сократилась на 17% и составила 3 тысячи рублей.

#бизнес-экспертиза #советы #карты #банк
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"