Я уехал во избежание продолжения конфликта - Игорь Амураль об инциденте с пистолетом
Депутат городской Думы Ростова-на-Дону Игорь Амураль рассказал 1Rnd.ru своё видение конфликта на дороге, который произошёл 15 марта этого года. Напомним, оппонент Амураля Сергей Коваленко заявил, что депутат угрожал ему убийством и размахивал перед его лицом пистолетом.
- Игорь Борисович, как Вы прокомментирует эту ситуацию?
- Я считаю, что эта ситуация выеденного яйца не стоит, а Коваленко является вымогателем.
- То есть, он вымогал у Вас деньги?
- Да. Мы с ним встречались через два дня после инцидента. Он въехал в мою машину и пытался дважды меня переехать. Я вытащил зарегистрированный травматический пистолет, чтоб предотвратить дальнейшее развитие конфликта.
- А что же Вы тогда не вызвали полицию и не дождались ее?
- Понимаете, я — боевой офицер, я воевал. Понимал, что оставаться на месте ДТП нельзя было во избежание продолжения конфликта. Кто-то из нас обоих пострадал бы точно — или он, или я. На этом история бы не закончилась. Я посчитал нужным уехать. В этот же день я приехал в Ленинский отдел полиции и написал заявление о факте наезда на меня и повреждении имущества.
- А почему Вы сразу не сказали, что Вы — депутат? Ведь у полицейских есть какие-то ведомственные распоряжения при разборе инцидентов с депутатами.
- Это же их распоряжения, не мои.
- По моей информации, Вы скрывали от полиции свое депутатство…
- Я не скрывал. Мне никто не задавал этот вопрос. Я никогда не кичился депутатством и даже удостоверение с собой не ношу.
В тот момент я не исполнял обязанности депутата — я не ехал на встречу с жителями, избирателями или со встречи с ними. В этот же день Коваленко уже знал, что я являюсь депутатом. Речь идет о том, что у правоохранительных органов есть свои процедуры, с которыми я лично мало знаком. Спросили бы меня, я бы ответил, что депутат.
- Как Вы оцениваете результаты этого дела? Я знаю, что получен отказной материал по уголовному делу. Вы будете с Коваленко судиться?
- Дело в том, что моя машина повреждена в пределах 240-250 тысяч рублей, но она застрахована, поэтому будет выплачивать за ремонт страховая компания. Возможно, страховщики будут судиться с Коваленко.
Что касается моего здоровья — еще раз повторю: я — боевой офицер, воевал в Чечне, переживу и эту травму. Пусть это останется на совести Коваленко. Я с самого начала считал, что в данном конфликте обоюдная вина. Нервы.
Началось всё с разворота. Бытовая штуковина. Но произошло следующее: я не смог проехать на ул. Островского, потому что он преградил мне дорогу. Я сдал назад, заехал на бордюр, потому что сзади шел транспорт. Вышел из машины, попросил его отъехать назад, чтоб я смог проехать. Он отказался. Я вышел из машины, сфотографировал его госномер, сел в машину и собрался уехать, как вдруг услышал удар по бензобаку. Там остался след.
Тогда я достал пистолет, который был зарегистрирован, вышел из машины, ударил по его машине и показал пистолет, чтобы дальше предотвратить его действия. Я не направлял на него пистолет.
После этого я развернулся и начал двигаться (это видно на вашем видео) к своей машине. И в этот момент об бьет меня сзади. Я разворачиваюсь, спотыкаюсь, ударяю пистолетом по его лобовому стеклу, поднимаюсь, иду к своей машине, а он меня сбивает. Я упал, у меня уже было шоковое состояние.
- А как обойма оказалась в его салоне?
- Я открыл дверь его машины. Была потасовка.
- А видео с его регистратора смотрели?
- Да, там то же самое, что и со стороны (видео 1rnd.ru — прим. автора). На следствии он заявил, что я сел рядом, приставил пистолет к его голове и сказал, что я его убью. Это должно было быть зарегистрировано в виде звука, но звука не было.
На вопрос следователя, почему нет звука, Коваленко ответил: «Вы знаете, в этот момент запись регистратора не шла». Доказательств о том, что я ему угрожал, у него нет.
- Ну так как на самом деле было?
- На самом деле я открыл дверь, уперся одной ногой на сидение. Он схватил мою руку, в которой был пистолет, завязалась небольшая потасовка. Вся потасовка происходила только за мой пистолет. Я выдернул руку обратно, развернулся и уехал. В этом вся история.
Оба виноваты, я это признаю. Если б я остался, могло быть хуже. Два здоровых мужика, Коваленко — бывший полицейский. Он бы вышел из машины и была бы ещё и драка.
- Известно, что Коваленко еще и в ГИБДД обратился, это так?
- Да. Он написал заявление, что я покинул место ДТП. Меня вызвали в ГИБДД, посмотрели видеозапись и отказали в возбуждении дела, поскольку ДТП не было, а было сознательное нанесение ущерба моему автомобилю.
В понедельник, 7 мая, на внеочередном заседании гордумы Ростова депутаты рассмотрели этот инцидент, мнение депутатов читайте здесь.