В действиях фсбшников, избивших ростовского чиновника, не нашли состава преступления
Военное следственное управление не нашло признаков состава преступления в действиях двух оперативников донского Управления ФСБ России, которые задерживали, а потом и допрашивали главного коммунальщика Ленинского района Валентина Пыхова. В распоряжении 1Rnd.ru имеется копия этого отказного материала.
Сам чиновник сегодня пребывает в СИЗО, он уже написал жалобу на имя Президента России, где изложил свою версию задержания и избиения оперативниками.
«В ходе длительного (!!!) избиения у меня открылось кровотечение из уха и изо рта, я потерял сознание, сотрудники ФСБ вынесли меня из здания на моем пальто и вызвали скорую помощь», - написал Валентин Пыхов.
Что касается отказного материала, то военный следователь на 10-ти листах подробно описывает, как он опросил оперативников ФСБ, которые «принимали» Пыхова в кафе якобы в момент получения взятки в размере 500 тысяч рублей.
В 17.30 Пыхова доставили в здание управления ФСБ, а в 19.25 чекисты уже вызывали скорую помощь. Более того, из здания чиновника вынесли на бушлате (оперативники силовых ведомств при исполнении не носят служебную форму — прим. редакции).
Как пояснили опрошенные следователем офицеры, Валентин Пыхов во время пребывания на допросе жаловался на боли в области живота и говорил, что у него хроническая язва.
«Потом он сымитировал потерю сознания и упал со стула, ударившись головой об тумбу», - пояснил следователю один из оперов.
Уже в ЦГБ врачи не увидели прободной язвы желудка, как настаивал в разговоре с операми сам задержанный (со слов оперативников), но тут же поместили чиновника в неврологию, послали за ЛОР-врачом, сообщив, что у пациента свежий кровоподтек и скорее всего разрыв барабанной перепонки.
Военный следователь взял пояснения и с медиков ЦГБ. Последние, мол, не слышали, чтобы доставленный в больницу Пыхов говорил о жёстком допросе, а, наоборот, повторял, что сам упал со стула.
В конце материала есть и опрос жены чиновника Анны Пыховой. Женщина заявила следователю, что уже после госпитализации (когда медучреждение покинули сотрудники ФСБ) муж ей позвонил и сказал: «Я в больнице. Меня избили». Уже в больнице она узнала, кто и за что его избил.
Также следователю она пересказала беседу с медиками, которые очень сильно сомневались в том, что при падении со стула ее супруг мог получить такие травмы и оглохнуть на левое ухо.
Видя такую нестыковку, следователь должен был принять решение и привлечь к ответственности Анну Пыхову за ложные показания. Но и тут следователь решил не возбуждать уголовное дело в отношении женщины. Формально она, конечно, солгала, но ведь заявления на неё никто не писал.
Отметим, что отказной материал составлен и зарегистрирован 27 апреля, а супругу чиновника в присутствии ее адвоката военный следователь опросил только 6 мая. Не опросил следователь и самого чиновника - действительно, какой прок с глухим на одно ухо разговаривать.