Аварийные службы коммунальщиков будут работать быстрее и чище
Уже с 1 марта 2019 аварийно-диспетчерские службы коммунальных предприятий будут работать по новым стандартам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ №331 от 27.03.2018.
Так, согласно новым правилам, на ответ на телефонный звонок собственника в аварийно-диспетчерскую службу дается не более 5 минут, либо же должна быть предоставлена возможность оставить голосовое сообщение, на которое диспетчер должен ответить не менее чем в течение 10 минут.
Установлены и строгие временные сроки, в которые сервисные службы должны выполнять работы по устранению аварий.
Локализовать повреждение внутридомовых сетей службы должны в течение получаса, а на устранение аварий и повреждений внутридомовых инженерных систем отводится до трех суток.
«Соблюдение сроков позволит минимизировать потери ресурсов, что неизбежно приведет к экономии и более рациональному расходованию воды, газа, тепла и электроэнергии. Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг», - сообщает пресс-служба министерства ЖКХ Ростовской области.
Постановление содержит детальные требования к обязанностям сотрудников, их оснащению и даже внешнему виду.
К примеру, у работника такой службы при визите в квартиру всегда должно быть удостоверение, нашивка на одежде или бейдж, одноразовые бахилы.
«Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан», - подчёркивается в сообщении.