Трамваи вернулись на улицу Станиславского в Ростове
Сегодня, 1 июля, на улице Станиславского в Ростове открылось трамвайное движение. В числе пассажиров первого дня был и корреспондент 1rnd.ru.
Ждать трамвай пришлось очень долго (как выяснилось позже, около 11.00 машины стали из-за отключения тока). На конечной маршрута №1, госпитале ветеранов войн, вагонов не оказалось. Как и объявлений о том, что трамвай с 1 июля будет ходить по Станиславского.
Чтобы не тратить время, решаю пойти пешком по маршруту: посмотреть, где же потерялся трамвай, и оценить, сколько вагонов работает. Первые машины встретились только на 7-й Линии - через пять остановок.
В вагоне прохладно - в отличие от водителей автобусов, вагоновожатые включают кондиционеры исправно. Остаток Советской проехали без проблем. Небольшая сложность возникла только на повороте на Театральный. Здесь пытались оставить машины гости фан-зоны, но перекрыть проезд у них не получилось.
И вот новый (хорошо забытый старый) поворот: трамвай после остановки на Театральном направляется на улицу Станиславского. Магистраль была закрыта полтора года, с марта 2017-го.
К вопросу о нужности трамвая на Станиславского и в Ростове вообще. На каждой остановке в салон входят не менее пяти человек, и это полдень воскресенья. Сидячие места внутри есть, но их немного.
А вот это - очередь на трамвай на Центральном рынке.
После Ворошиловского проезжая часть сужается: как 1rnd.ru писал ранее, здесь только две полосы. Просто рай для разборок с мастерами парковки.
И автохамы не заставляют себя долго ждать: недалеко от рынка трамвай останавливается из-за машины, брошенной на путях.
Водитель идет выяснять отношения. К счастью, автолюбитель оказывается не так далеко и переставляет машину уже через минуту. Впрочем, переставляет он ее на тротуар, теперь уже осложнив жизнь пешеходам.
Кстати, от Семашко до Центрального рынка трамвай идет по старым рельсам. Здесь их обещают заменить в течение 2019 года.
Но когда начнется ремонт, власти еще не уточняли. Поэтому пока маршрут №1 открыт в полном объеме, до вокзала. На подъезде к нему - еще один участок старого трамвайного полотна, сроки его реконструкции непонятны.
Общее впечатление от поездки - в новых вагонах комфортно, идет трамвай, если ему не мешать, быстро (вся дорога от 7-й Линии до вокзала заняла около 20 минут). Интересно, что особой разницы между старыми и новыми рельсами в салоне не чувствуешь - ход и по Советской, и по Станиславского примерно одинаков.
Но есть минимум одна проблема, которую реконструкция не решила. Трамвай остался заложником автохамов, которым все равно, где бросать машину, чтобы уйти по своим делам. И в рабочие дни это противостояние может обостриться.