По инерции: как живёт многодетная семья после смерти мамы и жены
Житель Ростовской области Виталий Маслов в одночасье остался многодетным вдовцом. Третьего ребенка, долгожданную дочь, выписали домой без мамы.
Она умерла в роддоме областной больницы №2, продолжив череду странных смертей рожениц в этом медучреждении.
У Виталия Маслова, который еще раз согласился поговорить с корреспондентом 1Rnd.ru, трое детей. Двое мальчишек — Владислав и Александр — школьники. Желанную малышку, которая родилась чуть более месяца назад, Масловы назвали Валерией. Из роддома девочку выписывали без мамы.
Напомним, Елена умерла в июне, спустя сутки после кесарева сечения. Как выяснилось, ростовчанку убило кровотечение. Причем об этом стало известно только после экспертизы: получается, что медики его не заметили.
Сразу после известия о смерти родного человека, многие испытывают оцепенение, люди не могут поверить в постигшее их несчастье. Психологи говорят, что у многих вслед за оцепенением приходит агрессия.
Но Виталий Маслов оказался гораздо сильнее. Вместо агрессии он полностью переключил все свое внимание на детей.
Хотя непростой разговор с сыновьями о дальнейшем существовании без мамы Виталий откладывает на неопределенный срок.
«Я пока не готов сам об этом говорить. Сыновья, похоже, тоже. Есть контакт с родственниками. Медики навещают дочку, вроде все нормально», - Виталий немногословен.
Мальчишки, привыкшие, что в школу их будила мама, теперь должны стать самостоятельнее. Конечно, у них есть бабушки, которые помогут восьмикласснику и шестикласснику собраться в школу. Часть дел, которыми занималась мама, парням нужно взять на себя: кормить сестренку, укладывать ее спать, гулять с малышкой. А отцу нужно будет не только работать, но и внимательно присматривать за детьми.
«Отцу необходимо проследить за поведением сыновей: насколько сильно и в какую сторону оно изменилось. Если есть серьезные опасения, то лучше обратиться к специалисту. Поводом для похода к психологу должны стать резкие вспышки гнева, паники или страха, развитие фобии.
Обратиться к специалисту необходимо, если ребенок не хочет или не может говорить об умершем. Потеря интереса к настоящему, повседневному, отказ от общения с близкими и друзьями также должны насторожить, - советует детский психолог и вздыхает. - Очень жаль, что ушла из жизни молодая женщина. Осиротели трое детей...».
Сам Виталий рассказывает о жизненной ситуации очень сдержанно. Диалог оживляется только при упоминании роддома областной больницы №2. Мужчина пытается разобраться в причинах смерти своей жены.
В материалах проверки есть данные о тревожной ситуации с медпомощью. Некоторые пациентки, проведя здесь по пять дней, так и не начали получать лечение. Кому-то госпитализация была не показана, но их все равно госпитализировали.
Есть подозрения на ошибки медиков и при помощи жене Виталия: «25.06.18 в 10.00 составляется план ведения, предусматривающий оперативное родоразрешение в срочном порядке, однако операция начинается с 14.10».
До окончательных выводов еще далеко, но Виталий и другие мужья, потерявшие жен, а иногда и детей, опасаются, что расследование будет идти поверхностно. И в итоге вины медиков не обнаружится.
Эксперты-демографы между тем заявляют, что такой практикой медучреждения могут обмануть сами себя. В попытках снять с себя ответственность врачи и чиновники могут проморгать системные дефекты в службе родовспоможения. Кроме того, сокрытие реальных причин смертности рожениц наносит непоправимый вред демографической ситуации.
«Пока материнская и младенческая смертность будут индикаторами эффективной работы губернаторов регионов, до тех пор у медицинских чиновников будет непреодолимое желание всеми путями скрыть настоящие цифры. Для этого существует масса лукавых приемов: закодировать смерть беременной или роженицы под любым другим кодом статотчетности, кроме акушерского», - резюмирует демограф Евгений Андреев.
Юристы рекомендуют роженицам, которые сегодня находятся в медучреждении и видят, что им не оказывают помощь, не назначают лечение, бить во все колокола — начиная от родных и близких, заканчивая правоохранительными органами.
Фотографии жены и детей предоставлены Виталием Масловым с его письменного разрешения.