Евгений Миронюк: массовая культура запретила нам воображать
Уже без малого сто лет 27 августа отмечают День российского кино. В профессиональный праздник кинематографистов и любителей провести вечер в компании хорошей картины проект 1Rnd посетил основатель (можно даже сказать — отец) ростовского киноклуба Евгений Миронюк. Вместе с бессменным ведущим, падре в законе Олегом Антименко они приготовили знаменитую пасту из шедеврального фильма «Крёстный отец» и поговорили о ростовском киноклубе.
Олег Антименко: Женя, вот скажи, что это вообще за день такой?
Евгений Миронюк: Не поверишь, я сам о нем узнал только позавчера. Когда ты сказал, что надо как-то отметить. Меня поразила история возникновения Дня российского кинематографа. Я прям сейчас зачитаю, как у нас все интересно происходит: «27 августа 1919 года совет народных комиссаров РСФСР принял очередной декрет о национализации (через безвозмездную экспроприацию) кинодела.
Олег Антименко: Ты у нас отец, основатель киноклуба. Скажи, что вообще такое кино?
Евгений Миронюк: Кино — искусство для мозгов, которое погружает тебя в мир чего-то иного и заставляет задуматься об этом. Для меня это так выглядит.
Олег Антименко: А можно ли сейчас говорить о кино как об искусстве, а не об идеологическом инструменте, которое формирует сознание, ментальность? Например, фильмы, в которых американская армия побеждает полчище дронов во время Второй мировой Войны?
Евгений Миронюк: Ты говоришь о мотивационной составляющей.
Олег Антименко: Но это мы видим с экранов.
Евгений Миронюк: Через идеологию кино происходит мотивация на что-то, но это меня не очень интересует в кинематографе. Я сам ненавижу фильмы, которые говорят о том, как нужно что-то делать. И кстати, у нас на самом деле не кино. Я всегда говорю в своем киноклубе, что у нас лекция-обсуждение. Тут важно обсуждение и фантазия.
Олег Антименко: Неужели кино не может существовать индивидуально?
Евгений Миронюк: Почему не может? Может! Но тогда оно не будет таким интересным - интереснее, когда оно не индивидуально. Кинематограф - это искусство, оно должно поднимать какие-то пласты коллективного бессознательного, то, что не зависит от тебя. По этому такая псевдомассовость необходима. Индивидуальное искусство мне неинтересно.
Олег Антименко: Ну а твой высокоинтеллектуальный кинематограф?
Евгений Миронюк: Это не то же самое. Есть хороший кинематограф и плохой. Вот хороший не манипулирует тобой и не говорит тебе, как ты должен думать и поступать, а заставляет тебя фантазировать. Когда у тебя есть открытый конец, ты можешь что-то думать сам.
Олег Антименко: Что ты знаешь о ростовском кинокластере и как ты относишься к этому явлению?
Евгений Миронюк: Я раза три слышал это словосочетание - «ростовский кинокластер» - видел его в Facebook, я знаю, что он у нас существует. Ростовский кинофестиваль у нас может быть, но пока то, что я видел несколько лет, я не понимаю. Несколько раз пытался на него попасть.
Олег Антименко: Тебя не пускали?
Евгений Миронюк: Практически да.
Олег Антименко: А кому это вообще нужно? Что в Ростове можно снимать?
Евгений Миронюк: Как только возникнет некая фигура, которой это нужно будет не для денег, найдется и то, что можно и нужно снимать. Сейчас говорят, что любая первичная цель — зарабатывание денег. На мой взгляд, это не так. Деньги - это инструмент. Заметь, мы по-другому вообще стали воспринимать фильмы. Массовая культура запретила нам соображать. На экране все стало слишком реально. Ужасы, которые мы сейчас можем наблюдать, они просто катастрофически реальны.
Олег Антименко: Есть ли у тебя какие-то цитаты с кинофильмов, которые ты можешь воспроизвести просто не задумываясь?
Евгений Миронюк: Конечно, когда кто-нибудь не оправдывает моих надежд, я всегда ее произношу. Там главный герой взял второстепенного за ногу, и держа над пропастью, спросил, - «Джони, ты помнишь, я обещал убить тебя последним? Я тебя обманул», и отпускает его...
Олег Антименко: Наша очередная программа подошла к концу. Ешьте фрукты, пейте соки и будьте здоровы!
Паста из кинофильма «Крестный отец»
Чтобы приготовить очередной шедевр нашего ведущего вам понадобится:
- 500 г свиных колбасок
- 1 банка томатов в собственном соку
- 4 зубчика чеснока
- 1 средняя луковица
- 1 чайная ложка орегано
- 150 мл красного сухого вина
- оливковое масло
- половина острого перца
- свежие петрушка, базилик
- соль, сахар и черный перец по вкусу
- тертый пармезан по вкусу
Обжарить крупно нарезанный лук и чеснок на оливковом масле. Добавить свиные колбаски, выдавив мясо из оболочки. Поджарить пять-семь минут на небольшом огне до красивого золотистого цвета. Добавить очищенные от кожуры томаты вместе с частью сока из банки. Размять помидоры. Добавить острый перец и орегано. Довести до кипения и готовить, изредка помешивая, на среднем огне 15–20 минут. Добавить вино и готовить еще пять минут. Положить чайную ложку сахара и соль по вкусу. Соус должен получиться в меру густым, не жидким. В противном случае готовь еще немного.
Теперь время спагетти. В большой кастрюле доведи до кипения воду и сварить спагетти согласно времени, указанному на упаковке.
При подаче присыпать молотым черным перцем, рубленой петрушкой, базиликом и пармезаном.
Приятного аппетита!!!