Ограничение въезда в центр, приоритет трамваям и пешеходам: эксперт о развитии транспорта в Ростове
Предложения по развитию транспорта и дорог Ростова в Стратегии-2035 подверг критике завкафедрой "Организация перевозок и дорожного движения" ДГТУ, действительный член Академии транспорта РФ Владимир Зырянов.
Проект, по его мнению, оставляет сферу в настоящем или даже недавнем прошлом. Впрочем, эксперт рассказал, как отправить дорожно-транспортную сферу Ростова в будущее.
1rnd.ru публикует речь Владимира Зырянова с недавнего обсуждения Стратегии развития Ростова до 2035 года.
- Первое, с чего нужно начать, это создание устойчивой транспортной системы. Это современный тренд, и когда будут оценивать нашу стратегию, будут смотреть, насколько мы современно относимся. А у нас идет, как прежде — дороги, дороги, дороги.
Второе — общественный транспорт. На ближайшую перспективу это ключевой вопрос, который обеспечит развитие транспортной инфраструктуры. Заложенные цифры, увеличение за 15-17 лет объема перевозок на 7 миллионов пассажиров, означают, мы останемся на той же самой позиции, что и сейчас.
Мое предложение для современного города — 55% передвижения должно выполняться на общественном транспорте. Из них 55% - внеуличными видами транспорта, это метро, легкорельсовый транспорт.
Третье — цифровизация в транспортной сфере. Она осуществляется уже через интеллектуальную транспортную систему (ИТС). Это система управления дорожным движением, общественным транспортом. Мы только начинаем развитие, но все понимают: не было бы ее, мы бы не смогли во время ЧМ управлять эффективно транспортными потоками. Мы должны записать так, чтобы за эти годы выйти по ИТС в лидеры РФ.
Теперь социальная составляющая транспортной инфраструктуры, это развитие немоторизированных видов передвижения. Велосипеды, пешеходное движение — это все как раз координируется со здоровым образом жизни, но нужно создавать соответствующую инфраструктуру.
У нас средняя длина поездки в общественном транспорте — пять километров. Если бы у нас была привлекательная пешеходная и велосипедная инфраструктура, сколько людей могли бы воспользоваться ими.
Что касается дорожной составляющей — она проработана глубоко. Но я бы попросил очень бережно относиться к транспортным развязкам в центре города.
Здесь наоборот нужно ограничение доступа в центральную часть для сохранения ее для жизни людей.
Мы должны исходить не из обезличенной интенсивности движения, а рассматривать корреспонденцию, откуда и куда передвигаются люди.
Мы говорим, что у нас перегружены магистрали в центре. Но почему?
40% потока — это транзит, ему в центре делать нечего. Были бы обходные магистрали в черте города, пассажиры бы центр миновали.
Нужно подключать математические модели, основанные на анализе корреспонденции передвижений.
Но в целом мы этот документ (проект Стратегии-2035 — уточнение редакции) можем с гордостью представлять на всех уровнях.