Совет директоров банка «Центр-инвест» утвердил стратегию на 2019-2021 годы
Совет директоров банка «Центр-инвест» утвердил основные направления стратегии банка на 2019-2021 годы. Она получила название «ESG-диджитализация экосистемы банка «Центр-инвест».
Драйвером роста экосистемы банка станут инновационные решения в условиях трансформаций для населения, малого бизнеса с акцентом на новое поколение предпринимателей. ESG (Environmental, Social and Governance) — международные стандарты корпоративного управления, экологической и социальной ответственности. Банк «Центр-инвест» разделяет и использует эти стандарты. В частности, ESG-банкинг. Он ориентирован не на спекулятивную прибыль, а на долгосрочное развитие в интересах нынешнего и будущих поколений клиентов, инвесторов, сотрудников, партнеров и регуляторов.
«Диджитализация позволяет с помощью количественных оценок учесть больше факторов, альтернатив, рисков, стандартизировать лучшую практику для тиражирования в экосистеме банка, - говорит председатель совета директоров банка «Центр-инвест», доктор экономических наук, профессор Василий Высоков. - Диджитализация идет в направлении повышения доступности финансовых технологий».
Финансовые показатели новой стратегии рассчитаны на основе реккурентной модели с учетом рисков и требований российских, международных стандартов, международных соглашений и отчетности на основе ESG-принципов. Это сбалансированность активов, пассивов, ликвидность, риски и рентабельность работы банка, а также позитивное воздействие на доходы населения, партнеров и поставщиков, сотрудников и государства, акционеров. Стратегия обеспечивает воспроизводство финансового, производственного, интеллектуального, человеческого и социального капитала банка.
«Мы проанализировали наш опыт и поняли, что у нас есть все ресурсы — образовательные проекты, корпоративные, финансовые инструменты и направления их развития», - заметил Василий Высоков.
Диджитализация экосистемы банка охватывает операционную систему, отношения с Центробанком и участие в его проектах, взаимодействие и интеграцию с госорганами, а также клиентами. По каждому из направлений банк обеспечивает базовые требования безопасности и данных, и платежей, лидерство во внедрении новых программ и платформ, участие в пилотных проектах государственных сервисов и маркетплейсов, внедряет лучшую практику работы с большими данными и моделями искусственного интеллекта.
«В ближайшие 2-3 года банку в первую очередь нужны структурные перемены и диджитализация розничных продуктов и сервисов для малого бизнеса на фоне устойчивого роста ключевых финансовых показателей, - считает директор по инновациям банка Юрий Богданов. - Сегодня мы получаем 75% кредитных заявок от населения онлайн, 95% клиентов-юридических лиц пользуются нашей системой «Клиент-Банк». В рамках реализации новой стратегии мы хотим довести эти показатели практически до 100%».
По словам Юрия Богданова, в планах банка сократить число физических офисов, а число интернет-заявок — наращивать.
При этом сокращение числа офисов не сильно повлияет на сокращение штата (за три года он станет меньше всего на 7%).
Сейчас банк активно и успешно участвует в пилотных проектах по развитию интерфейсов взаимодействия с Банком России (личный кабинет, маркетплейс, залоговые активы и т. д.), Пенсионным фондом России, Национальной системой платежных карт, обеспечивает интеграцию с государственными сервисами и системой межведомственного электронного взаимодействия.
Для населения банк участвует в проекте Маркетплейс банка России, внедрил мобильный банкинг для самых популярных операционных систем, развивает хаб кредитных заявок онлайн, внедряет виртуальную ипотеку в офисах, запускает систему биометрической идентификации клиентов, участвует в идентификации клиентов через портал Госуслуги. Кроме того, банк тиражирует внедрение нефинансовых сервисов на картах «Мир» - речь идет о кампусных, школьных, транспортных картах).
Для предпринимателей банк внедряет анализ кассовых чеков, самоинкассацию в банкоматах, интернет и мобильный банкинг с многоступенчатой защитой от удаленных атак, эквайринговый кабинет для торгово-сервисных предприятий.
Часть стратегии успешно работает уже сегодня. В частности, это образовательные программы для студентов, предпринимателей, населения, а также целый ряд нефинансовых услуг.
Сотрудничество с российскими и международными организациями позволяют систематизировать эту работу в формате Акселератора. Он призван накапливать и собирать полученный опыт.
«Юг России — настоящая жемчужина. Регионы присутствия банка демонстрируют более высокие темпы роста экономики, чем в целом по России, а также успешную антикризисную динамику: производство растет тут быстрее, а цены производителей — медленнее средних значений по стране, - рассказал председатель правления банка «Центр-инвест» Сергей Смирнов. - На это влияют геополитическое положение, климат, дифференцированная экономика, традиции предпринимательства, креативные решения локальных проблем и многое другое. Причем, по оценкам экспертов юг России может расти вдвое быстрее».
Более 25 лет работы на российском финансовом рынке подтвердили жизнеспособность бизнес-модели банка «Центр-инвест»: «Was, is and will be the best!» (Были, есть и будем лучшими).
Этому способствует реальная работа в лучших регионах, с лучшими клиентами, лучшими сотрудниками и молодыми предпринимателями. Все эти результаты позволяют закрепить позиции банка «Центр-инвест» на глобальном рынке социальных инвестиций.
Новая стратегия учитывает глобальные цели устойчивого развития, национальные цели развития России, стратегии регионов присутствия банка, программы Банка России по развитию финансового рынка, технологий и финансовой доступности. В реализации всех этих документов банк «Центр-инвест» уже сегодня выступает как пилотный проект, ориентир, пример и история успеха.